Чьи интересы представляет хоким в системе государственного управления Узбекистана, об этом рассуждает блогер и общественный деятель Азиза Умарова.
Хоким, как глава исполнительной власти, назначается как-то непонятно, но всегда только сверху. Спускается на головы бедных людей, в комплектации с весьма репрессивным силовым блоком. Чтоб боялись.
Хоким – также глава представительной власти Кенгашей, то есть непосредственно руководит выборным органом на местах, который должен проверять хокима, исполнительную власть, обеспечивая прозрачность осваиваемого бюджета. Сам себя проверять?
Хоким же заседает со значком в Сенате, высшем органе законодательной власти, который должен представлять регионы и опять же спрашивать с исполнительной на местах. Сам у себя?
Очевидный кризис системы сдержек и противовесов. При этом мы не можем даже на пальцах одной руки нормальных хокимов назвать на всю страну. (Из почти 200)
То ли сермяжные аграрии, то ли дельцы? Типичный образ хокимов – вечно на взводе, с матом, брутальные, агрессивные и без каких-либо серьёзных сдвигов по социалке, коммунальной инфраструктуре в своей области.
21 век на дворе и, может, всего этого не надо? Достаточно сделать должность хокима выборной, верно? Как во всем мире! Раз в пять лет давать народу право решать. И самому хокиму гарантировать мандат на пять лет, чтобы он мог хоть что-то полезное успеть сделать.
Хокимы из числа работников “старой закалки” в свое время делали все, чтобы хокимияты воспринимались и действовали в качестве НЕПРЕРЕКАЕМЫХ ПОВЕЛИТЕЛЕЙ по аналогии с партийными комитетами. Но ни они, ни сменяющая их “молодая поросль” – тоже претендующая на непререкаемость их слова – не учитывали и не учитывают “маленькие обстоятельства”.
Региональные партийные боссы имели дело со сложившейся и отлаженной социально-экономической структурой и оставалось только давать задания. Было кому, где из чего и на чем выполнять. В новых условиях же необходимо СОЗДАВАТЬ такие структуры, чему хокимы не обучены. мало того у них под рукой нет специалистов и экспертов, способных проанализировать и выдать правильный совет. Поэтому хоким полагается на ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. А тот, естественно, озабочен вовсе не процветанием региона, а собственными выгодами. НАРОД ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ!!! Поэтому в итоге все оборачивается совсем не интерсах народа, о котором хоким ОБЯЗАН ЗАБОТИТЬСЯ ПЕРВО-НАПЕРВО какие бы золотые горы ни сулили ему предприниматели. Иначе же случается то, что случилось – утрата гражданами доверия к хокимиятам и в целом к государственной власти, раздельное существование государства и народа, превращение государства в предпринимателя извлекающего доход из кармана гражданина.
Так что выборность хокимов хоть и сыграет определенную положительную роль, но все проблемы не решит: некому (нет по-настоящему квлифицированных специалистов), негде (все забивается жилдомами и разными сити-мити) и не из чего (нет современного оборудования) создавать социально-экономическую структуру взамен бандитски расхапанной прежней, создававшейся народным трудом десятилетиями.
Хоким Ферганской области Шухрат Ганиев правит область по феодальному режиму.
В области действует ФЕОДАЛИЗМ.
Шухрат Ганиев Бай и Феодаль.
Горе Шавкату Ганиеву
Выборность нужна! Но где гарантия, что и выбранный не скурвится? Всё сводится к тому, что свобода только на бумаге! Создается ощущение, что лучше было без каких либо хокимов, а все решалось советом старейшин!
Сабиру
А что, кетменей в области не осталось? И канистр нет?
ну, сначала не большой комментарий насчет партийных комитетов,не надо путать партийные органы и государственные и не надо сравнивать Советскую структуру власти с нынешней никому не понятной..при Советской( это и были выборные органы) народной власти, все руководители выходили из низов, по этому они были ближе к народу..и в руководящие органы выдвигались честные и проверенные люди- грубиянов и подлецов хапуг там не было..а хокимият назывался Исполком(исполнительный комитет), который исполнял волю народа..все партийные и руководители такого ранга жили в государственных ведомственных квартирах, а не во дворцах..
поэтому новые молодые руководители, жаль что они не люди старой закалки, не знают как правильно руководить.Хороший руководитель знает всё: кто что производит, откуда получить ресурсы,куда выгодно для людей вложить финансы, кому срочно помочь..а если только вышибать деньги из предпринимателей и делать сомнительные сделки на строительстве, застраивать пустыри высотками,где никогда простые люди жить не будут..дышать скоро в городе воздуха не будет..наш народ хочет видеть парки зоны отдыха фонтаны во дворах и всё по справедливости..
Старейшины тоже не решение.Там тоже найдутся те,кто будет козырять,что ,мол его отец из старейшин,и будет права качать.Надеялись на махаллю,те тоже не работают.Мы привыкли ,что нас всегда должен кто-то подгонять как рабов.Просто хочется, чтобы оставили тебя ( нас) в покое,дали работу с нормальной зарплатой и чтобы не отчитываться не перед кем .
Со статьёй и большинством комментариями к ней полностью согласен.
Хокимияты теряют доверенность. При Союзе были Исполнительные комитеты, которые следили за исполнением Закона. Было понятие – социальная защита.
Сейчас такой защиты почти нет.
В Миришкорском тумане Кашкадарьи свирепствует саранча. В регионе имеются ресурсы сельхоз. Авиации. Сначала распилят бюджетные финансы. Если ситуация примет неуправляемой характер позовут(превлекут) авиаторов. Это часть корумпированности института хокимов. Налицо кризис государственной машины управлении.
Я тоже согласен с большинством,но я думаю что за последние 25 лет нас перевоспитали так,чтоб былое вернуть надо ещё 25 лет.Нам всегда врали крича во весь голос,что мы живём чуть ли лучще всех,самые счастливые на планете.У нас нет коррупции,государство заботится о народе итд итп.Этот список можно продолжать долго.И простой народ верил ЕМУ и верит до сих пор.Их перевоспитать или переубедить практически нельзя.Даже ныне видя происходящие , изменения они в том числе хокимы не могут избавиться от прошлых”болезней”,которые считалось чуть ли не нормой в той системе.Ответьте на мой вопрос и поймёте как мы были далеки от реальности.Какое действие можно было выполнить без взятки на всех уровнях,все должности продовались(директор школы,завдетсадом итд) прием на любую работу(медицина,образование,силовые структуры итд,поступление вуз,).Хотел сказать”лучше перечислить ,где не брали и давали взятки,но долго подумав не нашел ничего!!!!!!!