В Ташкенте начался суд по факту прорыва дамбы на Сардобинском водохранилище 1 мая 2020-го.
На скамье подсудимых начальник управления каналами «Тупаланг» Бахшулло Асадов и еще семь человек. Процесс засекречен, родственников на заседания не пускают, все 20 адвокатов дали подписку о неразглашении.
Дело рассматривает коллегия по уголовным делам Верховного суда Узбекистана. Представителям «Тупаланга», «Узгидростроя», строителям из «Узбекистон темир йуллари», предъявлены обвинения в подлоге, нарушении правил охраны труда и безопасности горных, строительных или взрывоопасных работ. Ущерб оценен в 45 миллиардов сумов (более 4 млн 300 тысяч долларов).
Следующее заседание — 28 декабря, известила «Свобода».
Напомним, из-за прорыва дамбы Сардобинского водохранилища были разрушены 2 570 индивидуальных и 76 многоквартирных домов, частично подтоплены 1781 индивидуальный и 52 многоэтажных дома.
Журналистам (чтобы быть на высоте) следует хоть иногда проверять цифры! Если считать, что ущерб от разрушения каждого из 2570 домов составил (хотя бы!) 15 млн.сум (сейчас это месячная зарплата сотрудников Мининноваций), то общий ущерб от разрушения 2570 домов составит около 39 млрд.сумов. Если каждый из 76 разрушенных многоквартирных домов стоил 50 млн.сумов, то общий ущерб по этим 76 домам составит около 4 млрд.сумов. Просуммируем общий ущерб по этим 2 позициям: 39 млрд.сум +4 млрд.сум=43 млрд.сум. На ущерб по 1781 индивидуальному дому и 52 многоэтажным домам остается (из ОБЪЯВЛЕННОГО ущерба) 2 млрд.сумов примерно по 1 млн.сум на каждое строение (скажите, разве это похоже на правду?!) Где вы взяли эти цифры? Кто считал? А смытые кладбища? А дороги и нфраструктура? А люди?