Киргизия первой зашевелилась после того, как Владимир Путин распорядился пускать в Россию трудовых мигрантов только после экзамена по русскому языку. Так, наконец-то, официальный Бишкек надумал узаконить представительство Федеральной миграционной службы в республике.
Киргизия первой зашевелилась после того, как Владимир Путин распорядился пускать в Россию трудовых мигрантов только после экзамена по русскому языку.
Так, наконец-то, официальный Бишкек надумал узаконить представительство Федеральной миграционной службы в горной республике. Без этого, а точнее без печати и счета, работать крайне сложно.
Кстати, такая же картина в Узбекистане. Но как тогда вести речь о Центрах тестирования трудовых мигрантов на знание русского языка? Они должны выдавать сертификаты о знании «великого и могучего», что дает право устроиться на работу. Киргизия планирует открыть их сразу два-один на севере, другой на юге страны. В Узбекистане об этом пока, видимо, только думают…
Если чиновники все ждут указаний сверху, то 70 процентов киргизских школьников из Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областей хотят учить русский. Среди их родителей таких еще больше-90 процентов. Таковы данные последнего пороса на юге страны.
Стартовал и проект по подготовке специалистов. Он реализуется на базе 25-го лицея в городе Кант. Его учащиеся сразу после выпускных экзаменов получат предложения о работе в России. При этом они будут трудоустраиваться со всеми документами, разрешением на трудовую деятельность.
Кстати, осенью в Киргизии пройдет заседание Совета руководителей миграционных служб стран СНГ, сообщил заместитель министра иностранных дел КР Аскар Бешимов. Хочется верить, что в бывших советских республиках наконец-то на деле озаботятся судьбой своих трудовых мигрантов.