Россия и Украина договорились о делимитации морской границы в Азовском море и Керченском проливе. Соответствующее соглашение, как ожидается, будет подписано завтра в Крыму, на встрече президентов двух стран — Владимира Путина и Виктора Януковича. По некоторым данным, граница в Керченском проливе пройдет по линии, на которой настаивала украинская сторона.
На украинской территории, в частности, останутся остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал. Правда, как утверждает замдиректора Центра экономических и политических исследований имени Разумкова Валерий Чалый, украинская сторона готова согласиться на совместное использование этого канала.
Линия границы в Азовском море пройдет между запросными позициями Украины и России. В рамках соглашения планируется также разделить нефтегазоносную площадь Палласа на шельфе Черного моря, что даст возможность для совместной добычи ресурсов.
Переговоры по определению границы в Керченском проливе, а также в акватории Азовского моря, продолжаются между двумя странами еще с 90-х годов. Россия отказывается делить пролив по бывшей внутрисоветской административной границе, поскольку в этом случае она потеряет контроль над единственным глубоководным фарватером и вынуждена будет платить Украине за прохождение судов через ее территориальные воды.
В свою очередь, Украина не раз указывала России на то, что, например, российско-эстонская граница в Нарвском и Финском заливах была по настоянию России проведена именно по бывшей советской административной границе. Украина требует поделить Керченский пролив аналогичным образом в соответствии с международным правом.
В 2003 году спор вокруг украинского острова коса Тузла в Керченском проливе привел к обмену острыми заявлениями между Украиной и Россией и к усилению пограничного контроля со стороны Украины. Конфликт вокруг Тузлы возник, когда российские строители начали возводить в направлении острова дамбу. Работы велись по решению администрации Краснодарского края, обеспокоенной разрушением береговой линии Таманского полуострова из-за размыва части косы. Но власти Украины расценили строительство дамбы как посягательство на суверенитет страны.
Россия и Украина договорились о делимитации морской границы в Азовском море и Керченском проливе. Соответствующее соглашение, как ожидается, будет подписано завтра в Крыму, на встрече президентов двух стран — Владимира Путина и Виктора Януковича. По некоторым данным, граница в Керченском проливе пройдет по линии, на которой настаивала украинская сторона.
На украинской территории, в частности, останутся остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал. Правда, как утверждает замдиректора Центра экономических и политических исследований имени Разумкова Валерий Чалый, украинская сторона готова согласиться на совместное использование этого канала.
Линия границы в Азовском море пройдет между запросными позициями Украины и России. В рамках соглашения планируется также разделить нефтегазоносную площадь Палласа на шельфе Черного моря, что даст возможность для совместной добычи ресурсов.
Переговоры по определению границы в Керченском проливе, а также в акватории Азовского моря, продолжаются между двумя странами еще с 90-х годов. Россия отказывается делить пролив по бывшей внутрисоветской административной границе, поскольку в этом случае она потеряет контроль над единственным глубоководным фарватером и вынуждена будет платить Украине за прохождение судов через ее территориальные воды.
В свою очередь, Украина не раз указывала России на то, что, например, российско-эстонская граница в Нарвском и Финском заливах была по настоянию России проведена именно по бывшей советской административной границе. Украина требует поделить Керченский пролив аналогичным образом в соответствии с международным правом.
В 2003 году спор вокруг украинского острова коса Тузла в Керченском проливе привел к обмену острыми заявлениями между Украиной и Россией и к усилению пограничного контроля со стороны Украины. Конфликт вокруг Тузлы возник, когда российские строители начали возводить в направлении острова дамбу. Работы велись по решению администрации Краснодарского края, обеспокоенной разрушением береговой линии Таманского полуострова из-за размыва части косы. Но власти Украины расценили строительство дамбы как посягательство на суверенитет страны.