Бывший имам ташкентской мечети «Омина» 32-летний Фазлиддин Парпиев демонстративно покинул родину, о чем сообщил в своем видеобращении на Facebook.
История берет свое начало 7 сентября 2018-го. Тогда Парпиев обратился с видеообращением к президенту Узбекистана Шавкату Мирзияеву и обвинил правоохранительные органы в преследовании верующих. Через день вздорный имам был уволен с работы.
Это было совершенно правильным решением. Шавкат Мирзиеев досрочно освободил от наказания сотни, тысячи узбеков, отбывавших срок за религиозный экстремизм. Расширил сферу мусульманского образования в республике. Эти и другие шаги главы государства в сфере религиозных свобод признаны даже привередливым Западом, ООН, другими авторитетными международными организациями.
Против оказался только Фазлиддин Парпиев. Он систематически публично обвинял власти в том, что те не дают молодым мужчинам носить бороды, а женщинам запрещают хиджаб.
Проблема в том, что Узбекистан вынужден упорно бороться с исламским радикализмом, который был занесен из-за рубежа после роспуска Союза. Серия взрывов в Ташкенте в 1999-ом году, вторжение боевиков в горах на юге республики, теракты у посольства Израиля и Генеральной прокуратуры, мятеж в Андижане в мае 2005 года-все это было делом рук фанатиков. Затем были тысячи боевиков в Сирии, наезды на мирных пешеходов в Стокгольме и Нью-Йорке, покушения на американского президента, банда ГТЛ в Москве – список преступлений на почве фанатизма можно продолжать долго.
Видно, как доверчивая пылкая молодежь легко попадается в сети «борцов за веру». Так зачем, спрашивается помогать им? Если ты веришь в Аллаха, ты будешь верить и без бороды, и без хиджаба. А не демонстрировать свои убеждения обществу, где, кстати, немало атеистов, людей другой веры, которые ее никак не показывают, а значит не пропагандируют.
17 декабря Фазлиддин Парпиев вернулся в Ташкент из Саудовской Аравии, из малого хаджа (или получал инструкции?). Вскоре его пригласили в городскую прокуратуру и попросили больше не выступать, не мутить воду в Facebook’е, вероятно, предупредили о последствиях в рамках закона. И тогда не смирившийся фанатик собрался, взял жену, двоих детей и покинул родину через Казахстан. О чем и раструбил в соцсети.
Ясно, что этот человек и дальше не успокоится. Он, видимо, вошел в образ «борца за веру». Для Парпиева не важен мир и спокойствие на родине, верх взяла слепая гордыня. Не случайно американская «Свобода» уже взяла его на карандаш. Боюсь, мы еще услышим о Парпиеве…
“Для Парпиева не важен мир и спокойствие на родине, верх взяла слепая гордыня” Молодец-Автор.
Ну и зачем ему тогда дали уйти? Чтобы он из-за рубежа воду мутил? Есть человек- есть проблема,нет человека- и нет проблемы. Все нормальные страны во главе с США не очень миндальничают со своими фанатиками. А те кто либеральничает-получает теракты,как недавно в Страсбурге. Так что выводы делайте сами.
Бедная семья этого глупца!!!
Я как гражданин страны полностью поддерживаю инициативу и политику нашего Президента Шавката Миромоновича Мирзиёева.
Считаю название статьи необходимо переименовать на «действия манкурта» так как действия и речи Парпиева не соответствует здравомыслящему человеку или мусульманину имеющий истинно правильное исламское образование.
Автор вот я тоже хочу носить Борода ! я что тоже террорист да ?>?
Достали эти религиозные фанатики!
Уехать- то уехал, лишь бы не стал* вне закона*, ему в Ташкенте и верховный муфтий выговор сделал . Я сам каждый день в городе вижу – и мужики с бородами ходят, и женщины в религиозных одеждах, b y и никто из правоохранителей не * докапывается.
УЗБЕКИСТАН – СВЕТСКАЯ СТРАНА!
Неокоммунизм продолжается? Где ваши кумиры Ленин и Сталин?
носить не носить бороду дело каждого, но есть каноны. молодые сунниты не носят бороду, шииты носят все, у них есть требование. я по-молодости придя с дальних поездок домой, был не брит, условия не позволяли бриться, мама сказала мне: что, сынок, у тебя отец умер, что бороду отпустил. Я ничего не сказал и больше не носил бороды. У узбеков суннитов не принято носить бороду при живом отце, вот так, так что молодые спросите об этом родителей, если можно то хоть косы носите, мне то что.