Бывший директор «Уздунробиты» Бекзод Ахмедов был допрошен швейцарскими прокурорами. И рассказал немало любопытного.
Допрос состоялся в мае 2015 года в здании Генпрокуратуры России в Москве, куда бежал из Ташкента незадачливый руководитель «Уздунробиты» — дочерней сотовой компании МТС. Но только сегодня «Озодлик», конечно, чисто случайно, получил протоколы допросов.
Так, швейцарский прокурор поставил в известность, что кроме Ахмедова уголовное дело по обвинению в отмывании денег и другим статьям возбуждено против Гульнары Каримовой, ее гражданского мужа Рустама Мадумарова, а также против Гаяне Авакян, Алишера Эргашева и Шахруха Сабирова.
Бекзод Ахмедов отказался от адвоката и был откровенен.
По его словам, Гульнара Каримова, не инвестировав ни копейки, захватила все операторы мобильной связи и телекоммуникационную сферу в Узбекистане. Она быстро поняла, что можно «сделать деньги из воздуха».
«Она, не потратив на «Уздунробиту» ни копейки, прибрала к рукам компанию и продала ее МТС за 350 миллионов долларов», – сказал следователям Бекзод Ахмедов.
Дальше Ахмедов поведал о своей тяжкой роли на посту директора целых десять лет:
«Мои отношения с Гульнарой Каримовой были негладкими. С одной стороны, она относилась ко мне как к другу, с другой – как акционер компании, которой я руковожу. В-третьих, она относилась ко мне как к человеку, который задолжал ей большие деньги. Кроме того, она относилась ко мне как к «дойной корове», из которой можно вытягивать деньги в любое время. Она то поздравляла меня с днем рождения, то угрожала, что посадит меня и я сгнию в тюрьме. То приглашала на свой день рождения, то пыталась запретить моим родителям выехать из страны и отнять мои дома. Для меня трудно сказать, кто такая Гульнара. Она смотрела на меня, как на своего раба. Но я никогда не считал себя ее рабом. Решения давал я. Пока она не переходила все границы, я соглашался с ней, но это продолжалось до тех пор, пока дело не начинало касаться моей семьи. На самом деле, у меня и выбора особого не было. Я мог спокойно оказаться в психушке! Она даже могла приказать убить меня. Потому что Гульнара считала себя самой могущественной женщиной», – говорил на допросе Бекзод Ахмедов.
По словам Ахмедова, несмотря на то, что в 2007 году Гульнара Каримова продала «Уздунробиту» российскому МТС за 350 миллионов долларов и вышла из состава ее акционеров, она не прекратила, а напротив, еще больше начала требовать с этой компании выдачи ей многомиллионных сум.
Ахмедов рассказал, что однажды Каримова потребовала с него, на тот момент занимавшего должность директора МТС-Узбекистан, предоставить ей за один день 50 миллионов долларов со счета компании для покупки «Узпромстройбанка» и отправила к нему своего помощника по имени Надыр.
Ахмедов потребовал встречу с ней с глазу на глаз.
«Мы поговорили с ней в принадлежащем ей развлекательном заведении «Fashion Bar» в Ташкенте. Я сказал, что не могу сделать этого. Она сказала мне: «Ты не оставил мне другого пути, как бросить тебя в тюрьму».
Я объяснил ей, что, в случае, если сделаю эту, то обязательно отправлюсь за решетку. Если бы я не нашел какого-нибудь выхода, то непременно, оказался бы в тюрьме. То, что я пережил в 2012 году, могло случиться со мной в 2008-м. Я лишь продлил себе жизнь, пообещав ей любым путем найти эти 50 миллионов доларов. Это был самый трудный конфликт, который произошел между мной и Гульнарой. Она была очень могущественной дочерью могущественного президента, не бояться ее было невозможно», – сказал швейцарским следователям Бекзод Ахмедов.
Основателем компании Takilant Ltd, которая сыграла основную роль в скандальном деле с дачей взяток зарубежными телекоммуникационными операторами TeliaSonera (ныне Telia), VimpelCom и МТС старшей дочери ныне покойного президента Узбекистана, со слов Бекзода Ахмедова, является именно он.
«Для меня Takilant был средством для выплаты Гульнаре потребованных ею 50 миллионов долларов деньгами или акциями. Концепцию и стратегию Takilant в телекоммуникационной сфере разработал именно я», – сказал Ахмедов, добавив, что лично сам перевел на счет Takilant первую часть взяток (2007 год), полученных от МТС и TeliaSonera, для того, чтобы погасить «долг» в размере 50 миллионов долларов, потребованных от него Каримовой.
После этого Ахмедов признался следователям, что сам выступал посредником при входе трех зарубежных мобильных операторов – МТС, VimpelCom и TeliaSonera – в телекоммуникационный рынок Узбекистана.
«До того, как я покинул Узбекистан, она потребовала от меня дать ей 150 миллионов со счета «Уздунробиты», президентом которой я являлся. И тогда я понял, что она хочет от меня не только денег, но и полностью уничтожить меня», – говорил на допросе Бекзод Ахмедов.
В ходе дачи показаний Ахмедов предоставил швейцарским следователям документы, в которых подтверждалось, что некая женщина после угроз со стороны Гульнары Каримовой покончила жизнь самоубийством, выпив уксусной кислоты.
Ахмедов бежал из Узбекистана 6 июня 2012 года после угрозы смерти, а уже 15 июня был объявлен в международный розыск по линии Интерпола.
«Это было самой большой ошибкой Гульнары Каримовой», – считает Ахмедов.
По его словам, он не знал, что Гульнара Каримова в свое время открыла в банке Lombard Odier (LODH) счета на его имя, на которые перечислялись сотни миллионов долларов и другие дорогостоящие вещи.
«Алишер и Шахрух приходили ко мне от имени Гульнары и просили подписать чистые листы бумаги или же какие-то тайные документы. Я не мог отказать им. Среди этих документов, по моим предположениям, были доверенности на открытие банковских счетов или приобретение недвижимости на мое имя. Для того, чтобы открыть счет в банках Швейцарии не требуется присутствие человека, на чье имя открывается счет, – сказал швейцарским следователям Бекзод Ахмедов, объяснив, что не был информирован о том, что на его имя в банке Lombard Odier (LODH) были открыты счета.
Опасаясь того, что Бекзод Ахмедов может воспользоваться ее деньгами на своем счету, Гульнара Каримова отправляет в швейцарский банк своих доверенных лиц, вначале Гаяне Авакян, а затем – Алишера Эргашева и Шахруха Сабирова.
Банк Lombard Odier отказывает Гаяне Авакян в выдаче со счета Ахмедова около 200 миллионов долларов, затем с этой же целью в банк обращаются Эргашев и Сабиров. Сотрудники банка сообщают о них в полицию, в результате доверенных лиц Гульнары Каримовой задерживают. Этот случай, произошедший 30 июня 2012 года, становится причиной возбуждения в Швейцарии уголовного дела в отношении самой Гульнары Каримовой. Оно до сих пор продолжается.
В обнародованном 27 июля официальном заявлении Генпрокуратуры Узбекистана, «приговором Ташкентского областного суда по уголовным делам от 21 августа 2015 года Гульнара Каримова была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьями 168, 178, 182, 189, 228 и 243 Уголовного кодекса РУз, и ей назначено наказание в виде пяти лет ограничения свободы».
По последним данным, старшая дочь бывшего президента Ислама Каримова переведена из-под домашнего ареста в следственный изолятор СНБ Узбекистана.
У каждого своя правда .
Кто то сбил ее с пути …….