Министр сел в машину и поехал на важное совещание. На очень важное совещание! Об этом ему сказали еще вчера, когда предупредили, что будет САМ! Лично!
— Учтите это! -добавили оттуда, откуда звонили…
«Учтите это» — на начальственном языке означало, что не надо одевать ордена и медали, запрещено лить на себя одеколон и, самое главное, не пить много чая и вообще воды… Потому что вытерпеть четыре часа без перерыва не каждый выдержит в министерском возрасте. А видимо, собирали всех его коллег.
На всякий случай министр позвонил своему коллеге из другой отрасли.
— Уже еду, — сказал тот и хмыкнул, — блокнот-то взял? Ладно, до встречи, место займи мне…
Охрана остановила машину вдалеке от главного здания, потому что министр был не очень влиятельный, о чем свидетельствовал номер его не очень новой машины.
Водитель протянул шефу блокнот…
Это был особенный блокнот! Специальный, с твердой подложкой, размером с книгу, чтобы было видно издалека, как в него, держа на весу, что-то записывают… Он был у каждого министра, каждого хокима, директора, И в этот блокнот записывались поручения САМОГО.
Ну вы же сами сколько раз видели по телевизору, как старательно, прикусив нижнюю губу министры и хокимы, директора и академики старательно записывали ценные указания … Это даже сквозь маску было видна эта старательность и усердие, ну почти как у молодых солдат…
… Зал был уже полон. Министр сел рядом со своим коллегой. Все были в масках. Потом началось совещание…
Все старательно, как в первом классе не отрывались от блокнотов…
Министр, как обычно, рисовал квадратики, перемежая треугольниками… Коллега сосед выписывал самолетики и кренделя… Ну все было как всегда…
Изредка САМ поднимал кого-то, начинал выговаривать ему, и тот, не поднимая головы, с удвоенной скоростью начинал строчить в блокноте…
…Объявили перерыв на обед. Было понятно, что САМОГО после обеда уже не будет, что придало аппетита участникам. Оставив в зале заседаний очки, блокноты, ручки, все отправились в ресторан…
Спустя время, в зал вошел один из сотрудников аппарата и объявил, что совещание отменяется и все могут прямо отсюда разъехаться по своим делам.
Аппетит пропал у половины зала!
— У нас там же блокноты… ручки, — истерично вскрикнул кто-то, и министр понял, что квадратики рисовал не только он один.
— Ваши документы и блокноты не пропадут. Они будут собраны, и вы можете получить их в общем отделе. У вас же они все подписаны?
Кто-то из полувлиятельных министров потребовал, чтобы сразу после обеда они прошли в общий отдел и получили свои блокноты. Интересно, что же у него было там нарисовано?
Один только наш министр спокойно доел обед, вызвал машину и уехал на работу.
У него была очень хорошая привычка не подписывать ничего.
А рисунки? Ну что ж, у нас начальники рисуют одно и то же.