18+
20 Апреля 03:13
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Кому нужны российские старики в Узбекистане

Пандемия резко проявила и обострила общественные проблемы, оставшиеся в наследство со времен Каримова.

Кому нужны российские старики в Узбекистане

Так, карантин в Ташкенте и в других крупных городах Узбекистана поставил на грань выживания российскую диаспору.  Большинство ее нынче составляют люди пожилые, нередко одинокие. Кто им поможет в этот трудный час?

Да, в соцсетях вспыхнуло движение волонтеров, которые озаботились судьбой «божьих одуванчиков». Спасибо, конечно. Но бросился глаза пиар на этой благородной акции, когда все делается с ФИО инициаторов и под объективами камер.

Теперь, когда «вырубили» личные автомобили, все, наверняка, резко сдуется. Практика также показывает, что энтузиазм-вещь скоропортящаяся, если не подкреплена рублем.

Между тем, уровень отчаяния нарастает и, видимо, настоящая беда еще впереди.

Вот звонок на сайт «Ваше право» от Татьяны Евглецкой. Потеряла работу в кафе, осталась с сыном-инвалидом, живут на его пособие в 500 тысяч сумов в месяц, денег нет даже на еду.

Наталья с Юнусабада не знает, как добраться, чтобы получить пенсию-живет у дочери в Сергели.

У Николая потребовали срочно написать заявление «по собственному желанию»…

И это лишь первые ласточки…

Могут спросить, а куда смотрит Москва, где Русский культурный центр?

И вот тут наступает момент истины. Россия рада бы помочь своим соотечественникам, да не может.

Дело в том, что у Ислама Каримова был один «бзик»-он все время опасался какого-то подвоха со стороны Москвы. Отсюда его отношение к российской диаспоре как к пятой колонне. Что, согласитесь, было странно для человека, выученного в русской школе, дважды женатого на русских женщинах, члена Политбюро. Простая деталь. Армянский культурный центр официально образовался в Узбекистане в 1991 году. Русский – в 1994-ом, первый, еще «неформальный», был разгромлен прокуратурой.

В 2005-ом, когда вспыхнул мятеж в Андижане, Запад обрушился с санкциями, требовал международного суда, Каримов срочно заключил с Москвой  договоры о стратегическом партнерстве и союзнических отношениях. Вскоре, когда гроза пронеслась,  «любовь кончилась», гайки закрутили вновь.  Из Узбекистана один за другим бежали от тюрьмы три председателя правления РКЦ, дело доходило до вооруженного спецназа.

Не раз и не два поднимались вопросы создания русской газеты, Фонда, клуба интеллигенции, правозащитных и благотворительных организаций, русских и татарских школ. Все инициативы безжалостно обрубались с подозрительным прищуром: а зачем? В результате диаспора осталась без лидеров, влияния, беззащитной. И сегодня, когда бушует пандемия, это особенно четко видно-люди брошены на произвол судьбы.

Все упирается в то, что по узбекским законам невозможна финансовая помощь диаспоре, ее организациям. Эту «дорогу жизни» перерезали, когда корчевали в республике американские и европейские НПО, занимавшиеся всякими «шахер-махер». Заодно перекрыли кислород  дорогому «стратегическому партнеру и союзнику».

Одного из деятелей общины Василия Костецкого затаскали по милицейским кабинетам за финансовое поступление со стороны Москвы, заставили «компенсировать» огромную сумму. С тех пор больше никто не рисковал…

На этом фоне цветут и пахнут в России десятки, сотни культурных автономий узбеков. Их руководители вхожи в коридоры власти, у них надежное финансирование, с соотечественниками работают свои юристы и адвокаты, разруливающие «все дела», вплоть до уголовных.

В Узбекистане же просто некому подумать о русских, татарских, кавказских стариках, попавших в переплет. Нет ни своих НПО, ни фондов, ни больницы. Помощи, в смысле денег, ждать неоткуда. Хотя все, вплоть до русских школ, могло быть еще вчера! Но каримовский закон по прежнему, как амбарный  пудовый замок, висит и напоминает о мрачных больных фантазиях покойного президента…

Кирилл Поздняков

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Кому нужны российские старики в Узбекистане

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. слон:

    Кому нужны российские старики в Узбекистане? России точно не нужны. Достали со своим русским миром.

  2. Дядя Вася:

    а что здесь кому то мешает русский мир?? читайте узбекскую прессу смотрите местные передачи- узнаете много чего -кто не даёт? а если хочешь просто помочь старикам не важно какие они — кто мешает? если много знаешь напиши о здешних местных стариках. кому помог в это тяжелое время пандемии?

  3. ворчун:

    Из последних новостей

    «МинТруд» Республики Узбекистан ищет волонтеров — сиделок, для одиноких пенсионеров.
    Знание русского языка — обязательно.
    Пока только для Ташкента

    1. Janeta:

      Хотелось бы узнать когда в Чиназе на берегу речки Сырдарья откроют современный крематорий — для этого все есть и природный газ и пустующие помещения

  4. Баука:

    А почему РФ не переселит всех славян в метрополию? Просто они нужны в бывших колония в качестве пятой колонны и штафбата государства Московского.

    1. Гром:

      Вместо того заботиться о своих родителях дети давно переехали на свою родину, бросив своих пожилых родителей и большинство не помогают. Автор в этом винит Каримова и кого угодно но не самих себя. Узбекистан многонациональная страна. Да бывают тяжёлые времена. Но всем одинаково трудно. Есть и другая истина: среди Узбекистанских Татар, Башкир, Крымских Татар, Турков, Кавказцев, Корейцев, Греков и Евреев (а про братьев Казахов, Кыргызов, Таджиков и Туркмен вы сами знаете) ни отказавших от своих родителей. Мы не по наслышке знаем как они любят и ухаживают за родителями. И наше глубочайшее уважение таким народам.

  5. Анатолий Филиппович:

    Прочитал статью, и не понял, причем тут Каримов И.А.? Я русский, родился и вырос на этой земле. Люблю эту благодарную и благодатную страну, его народ, его традиции, его отношение друг к другу, без всяких ограничений к национальности, без веры в любого бога, его радушие и гостеприимство. Не говорю уже о том, как встречали здесь бежецев в период ВОВ.
    За свои 72 года проехал, посмотрел и на деле увидел, отношение людей, к приезжим, из других странах.
    Приведите пример, хоть одного региона в России, где также радушно встречают приезжих, не в гости, на жительство.
    Какие претезии к местным руководителям? Это они инициаторы развала СССР и дальнейших событий?
    Да и какие в Узбекистане «российские старики»? В чем вопрос? В том что современной России не нужны их соотесетвенники? Так им не нужны и свои коренные жители, тут и примеры не надо приводить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности