18+
10 Ноября 03:22
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Лали Фазылова против «Модного приговора»

Известный дизайнер Лали Фазылова рассказала, в чем секрет узбекских тканей, и чем так привлекают восточные узоры европейских модниц.

В последние годы ведущие мировые модные дома — Oscardela Renta, Gucci, Dries Van Noten, Christian Dior, Balenciaga, Calvin Klein с успехом используют узбекский икат, адрас и атлас в своих коллекциях. Узбекский икат, к примеру, планируют включить в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

В чем здесь секрет — в уникальных восточных орнаментах, буйстве красок, натуральных материалах или экзотике Востока?

— Ваши работы очень часто характеризуют, как сочетание “французского гипюра, итальянского шелка и узбекского адраса”. Но насколько я понимаю, все-таки изюминка ваших коллекций в простых европейских формах на основе национальных тканей?

475542

 

— Вы правы, в основном я работаю с нашими национальными тканями, но люблю экспериментировать и с другими. А почему французский или итальянский?— для меня это вопрос качества ткани, ну, и конечно соответствия моей задумке.

Продукция узбекских мастериц текстиля может выйти на рынок Южной Кореи

Я глубоко убеждена и не перестаю об этом говорить, что наши узбекские национальные ткани —это достояние узбекского народа. И наличие такого уникального многовекового наследия дает нам возможность заявить о себе в мире моды.

Согласитесь, не каждая страна, может похвастаться таким богатством, а многие дизайнеры мечтают создать свои материалы.

Я, кстати, в последние годы тоже работаю над этим вопросом. К примеру, нам удалось получить эксельсиор ручной работы, причем выкрасить его таким образом, что он совершенно не линяет. А не так давно мне подарили книгу из Лондона с изображениями старинного иката и адраса. Планирую уже этой зимой вместе с моими маргиланскими мастерами сотворить это чудо, мы будем ткать национальные ткани, воскрешая древние орнаменты.

Вообще в Узбекистане, очень многое вдохновляет на творчество. Приведу Вам еще один пример. В Хиве есть удивительное место — “Жума” (“Пятничная”) мечеть. Внутри нее находится более 200 деревянных колонн. Представьте себе, что ни на одной из них досконально не повторяется ни один орнамент, у каждой свой смысл и рисунок. А если эти узоры переложить на ткань? Я уже вижу будущие наряды и их цветовое решение.

— Ваша коллекция “Интизор” (“Ожидание”) появилась после посещения дворца Ситораи Мохи Хоса, загородной резиденции последнего бухарского эмира. Скажите, что Вы там такое удивительное увидели?

— Идея этой коллекции заключалась в том, чтобы показать западную женщину, красавицу, попавшую в богемную среду Востока, у которой должна состоятся встреча с самим эмиром. По задумке все действо происходит в “Интизор хона” — это зал ожидания во дворце. Именно его интерьер, выполненный в сочетании с национальными и европейскими традициями натолкнул меня на создание этой коллекции.

Известен факт, что этот дворец называют “Среднеазиатским Петродворцом” и строился он на основе синтеза разных архитектурных школ. С первых минут моего нахождения там, я чувствовала, что путешествую во времени, многие образы рождались прямо на месте. Каждый наряд коллекции — это трудоемкая ручная работа. Я безмерно рада, что моя идея и созданный образ западной красавицы одетой в восточные наряды были одинаково понятны и горячо приняты и в странах Азии, и Европы.

— В этом году у Вас очень плотный график работы. Кажется и летом, отдохнуть не удалось. Вы ведь были в Монте-Карло?

— Да, и я радуюсь такому графику, еще успеваю здесь в Ташкенте в шоу-руме принимать своих постоянных клиентов. Ведь работа дизайнера, она, как ежедневные занятия спортом: пока тренируешься — ты в форме, как только пропустил один-два дня — потерял форму, поэтому надо каждый день что-то создавать.

Мой опыт работы с людьми привел меня к убеждению, что диктовать моду перестали только ее законодатели и эксперты, в наш век большого выбора и информации, люди сами стали предлагать фэшн новинки. А так как наша индустрия нацелена на служение людям, мы принимаем их правила игры. И это интересно, потому что в этом диалоге рождается совершенно что-то новое.

Я к примеру, не до конца верю в телевизионною формулу “Модного приговора”, когда переодевают женщину, отдававшую всю сознательную жизнь предпочтение брюкам или определенной длине юбки, в совсем иное. Она не будет это носить, это делается ради шоу, ради эксперимента, посмотрела и сложила на полочку. Потому что каждая женщина изучает себя всю жизнь, она лучше знает, что ей идет, а моя задача, как дизайнера собрать ее, а не менять ее стиль и образ жизни, создавая своими идеями ей дискомфорт.

— А для кого Вы создаете наряды, для узбекских или западных модниц?

— Я все-таки делаю ставку на то, чтобы угодить нашим женщинам, и еще ни разу не ошибалась в этом. Здесь меня вдохновляет многогранность современной узбекской женщины, она ведь и работница, и заботливая мама, и веселая подруга, при этом самое главное — хранительница национальных традиций и обычаев. И для каждой из этих ипостасей в гардеробе должен быть соответствующий наряд. Так устроены наши женщины. Наверное поэтому нас считают самыми красивыми и неповторимыми.

Поездив по миру, будучи дизайнером, я пыталась понять, почему сейчас восточные мотивы, как никогда в моде. Наверное, это от того, что Европа устала от сдержанных тонов, узбекских ткани будут еще долго в тренде. Люди, в такой одежде заряжаются позитивными эмоциями, а это будет востребовано всегда. Так, что нам есть к чему стремиться и на что ориентироваться. Надо завоевывать сердца Европы.

— Шоу-румы дома моды LALI сегодня представлены странах Центральной Азии. Если речь идет о завоевании Европы, где будет открыт Ваш следующий магазин?

— Мы надеемся и верим в расширение наших горизонтов.

— Бренду LALI уже не мало лет. Вы ведь начинали свой творческий путь с одной швейной машинки и маленькой мастерской еще в 1990-х? Как Вы сами оцениваете достигнутое за эти годы?

— Это очень хороший вопрос, но я еще, не готова подводить какие-то итоги, ведь в мыслях только планы на перспективу, хочется еще многое успеть. Я очень горжусь тем, что мое имя стало брендом и благодарна своему деду, который его дал. Очень верю, что бренд LALI будет также восхищать, радовать и дарить красоту женщине. А мы будем делать все возможное для того, чтобы делать это на самом достойном и качественном уровне.

— Лали, а это сложно нести в мир национальное достояние и культуру?

— Я думаю, что нет, главное делать это с большим сердцем, любовью и искренней теплотой. От этого и получается такой результат, через мои работы люди влюбляются в наш Узбекистан.

Источник

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности