18+
19 Апреля 00:01
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

«Оправдание» от Георгия Дмитриева

Роскошный подарок к 200-летию со дня рождения гениального Михаила Лермонтова преподнес поклонникам его таланта солист Большого театра Узбекистана Георгий Дмитриев. Он в органном зале консерватории дал сольный концерт «Оправдание». Певец исполнил армии и романсы  русских композиторов на слова великого поэта. За фортепьяно была Лилия Гильманова.

Программа включала в себя шесть диалогов Демона и Человека. В роли пролога прозвучал романс Римского-Корсакова «По небу полуночи ангел летел». С первых нот Георгию удалось погрузить публику в мир Лермонтова. Мир, полный таинственного и неизведанного. Мир, в котором ведется вечная борьба светлого и темного, добра и зла, Ангела и Демона…

 В первом диалоге «Встреча» прозвучал один из трёх романсов Демона из оперы «Демон» Рубинштейна и романс Балакирева «Слышу ли голос твой…». Исполняя романс Демона, Дмитриев создал образ, полностью противоположный Ангелу. Мрачные аккорды фортепиано в сочетании с басом Георгия погрузили зал в атмосферу душевных переживаний. Романс же Балакирева внес ноту романтики, как бы говоря слушателем, что даже Демон способен любить.

 Второй диалог – «Влюбленность». Романс Антона Рубинштейна «Желание» в исполнении артиста прозвучал ярко и проникновенно. В продолжении диалога был исполнен романс Римского-Корсакова «Как небеса твой взор блистает». Лиричные напевы и плавные переходы полностью соответствовали названию диалога.

 Следующий диалог- «Ревность» («Сомнения»). Благодаря актерскому таланту Георгия, романс Шишкина «Нет, не тебя так пылко я люблю» звучал особо эмоционально. Казалось, что Дмитриев обращается к конкретному персонажу, высказывая свои «сомнения». Исполненный затем Монолог Арбенина из драмы «Маскарад» на музыку Рахманинова приоткрыл дверь в душу лермонтовского героя. Музыка Рахманинова подчеркивала мятежность и глубину души героя, так тонко созданного Георгием.

 Вместо антракта в исполнении Лилии прозвучал Этюд-картина, op.39 №6 Рахманинова. Настроение этюда соответствовало программе- трепещущие напевы и нагнетание динамики создавали образ мятежного духа.

 В четвертом диалоге «Измена» («Обман») прозвучали «Еврейская мелодия» Балакирева и романс «У врат обители святой…» Сергея Рахманинова. Грусть, обида, тяжесть несбывшихся надежд звучали из уст Дмитриева- «Так чувства лучшие мои, Обмануты навек тобою…»

 Пятый диалог под названием «Смерть влюбленного» объединил в себе «Портрет» Спиро и «Балладу» Шостаковича. Груз несчастной любви звучал благодаря великолепному басу Дмитриева особо трагично.

 Заключительный шестой диалог- «Диалог на могиле влюбленного». Лермонтов прожил недолгую, но очень яркую и насыщенную жизнь. Его мятежный дух навсегда поселился в строках его произведения. Романс А. Гурилёва «Оправдание» дал название всей программе Георгия Дмитриева. Слова Лермонтова в данном произведении говорят о важности духовного начала в жизни человека –

 «Но пред судом толпы лукавой

Скажи, что судит нас иной

И что прощать святое право

Страданьем куплено тобой.»

 Романс Чайковского «Любовь мертвеца» завершил диалог Демона и Человека. Эпилогом послужила «Молитва » Варламова. Распевная мелодия фортепиано, напоминающая звучание органа, даровала покой после всех душевных переживаний.

 Георгий Дмитриев-настоящая звезда ташкентской сцены. Он победитель ряда многих международных конкурсов, в том числе в России. В минувшем году он произвел фурор и как постановщик бетховенской оперы «Фиделио»  и концертом песен Вертинского.

«Оправдание»  показало насколько широк диапазон артиста. Приглушенное звучание рояля, строгий черный костюм Георгия- все это создавало ощущение мистичности. Образ Демона в творчестве Лермонтова несколько иной, чем все привыкли видеть. Демон – не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он не злой посланник ада, а «существо крылатое и прекрасное». Именно такой зрители видели тень, отбрасываемую Георгием Дмитриевым на орган – крылья, распахнутые на встречу свободе…

Хочется верить, что “Оправдание” прозвучит еще не раз в других залах узбекской столицы. 

 

Источник UzDaily.uz

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности