18+
02 Марта 13:31
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Кровать для «Жанны»

Русский драматический театр представил премьеру-трагикомедию  «Жанна» молодого российского автора Ярославы Пулинович. Именно «представил», сказать, что порадовал — язык не поворачивается.

Что же увидел зритель, который явно заждался пьес о современной русской жизни?  Его, увы, вновь провели на мякине или, как нынче выражаются, «кинули».  Постановщик Михаил Давидович Каминский  посчитал, что нынешняя Россия – это сплошная похабщина и разврат.

Чтобы  долго не заморачиваться в поисках «приемов», господин Каминский  поставил посреди сцены  огромную кровать. Как центр мирозданья. На ней и разворачивается все действие, которое выражается в одной комбинации. Мужчины дружно скидывают брюки, а женщины, не задумываясь, задирают юбки перед первыми встречными.  

IMG 1201

Любопытный зритель может легко подсчитать, что только в трусах на сцене перебывали пятеро актеров. Одна из них, самая молодая,  в неглиже даже дебютировала.

Русский драматический, носящий гордое имя «академический», в последнее время по уши погряз в  чернухе. Практически ни один спектакль не обходится без распахнутой постели, продажных мужчин и женщин, воров и мошенников. Если в кои-то веки ставится вещь из русской классики, как было недавно с Чеховым, то водка льется рекой, а герои только и думают, где и как бы переспать.

 В этом смысле господин Каминский оказался в тренде. Режиссер даже посетовал на встрече с журналистами, что, дескать, вот в российских театрах уже голяком выходят и матерятся. А мы  тут, в провинции, мхом заросли.

Думается, нынешний Русский драматический театр совершает чудовищную подмену. Его руководство во  главе с Владимиром Шапиро как мантрой успокаивает себя тем, что зритель по-прежнему заполняет зал. Это, типа, главное мерило успеха.

И вот здесь можно поспорить.

 В театр идут, чтобы приобщиться  к подлинному искусству, от опостылевших прилипчевых сериалов, чтобы, наконец, просто почувствовать себя культурным человеком. Наконец, это славная  традиция Русского мира-ходить в театр.

И с чем же встречается зритель в Русском академическом? Да опять с той же западной мурцовкой для «пипла», где не нужно много думать, где вдоволь «ржачки». Но это путь в никуда, в тупик.

«Жанна» — из того же замеса. Одуревшая  бандерша из 90-ых, нажившая капитал шулерским путем, заставляет окружающих плясать под свою дудку, ломая судьбы и характеры. И все, как один, поддаются, ни у кого не поднимается рука дать сдачи, все погрязли в аморализме. И за это, как убежден господин Каминский, всем и воздастся.

Хотя пьеса совсем о другом. О несчастной женщине, которая сперла много денег, но при этом  потеряла семью, уважение к себе и людям,  у которой нет ничего святого…

Увы, господин Каминский увидел нечто другое.  А потому его герои не говорят, а сплошь вопят как резанные, отсюда эти надуманные  вставки с Веркой-сердючкой и Фреди Меркюри, эти бесконечные падения брюк и юбок, «захватывающая» сцена под душем якобы влюбленной парочки. 

IMG 1203

 

Актеров откровенно жалко. Бросается в глаза, что им выкрутили руки, что к такой игре у них душа не лежит. И традиционные цветы с  аплодисментами не могут скрыть примитива, сколоченного на коленке.

И еще, персонально  Михаилу Давидовичу, недавно вернувшемуся из любимого Израиля. Для ташкентского режиссера публично, при прессе, при официальных лицах, походя обзывать  придурком доктора исторических наук, профессора, автора подлинных бестселлеров, видного идеолога министра культуры России господина Мединского-верх пустозвонного самомнения и бесстыжей, очевидно врожденной,  наглости. И где? В Русском академическом…

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности