Польша решила выяснить «все до конца» с крушением в апреле 2010 года правительственного самолета Ту-154 под Смоленском почему-то в Узбекистане.
На днях во все дипмиссии и международные организации посольство Польши в Ташкенте разослало письмо с требованием Варшавы немедленно выдать обломки злополучного лайнера. Дескать, чтобы окончательно установить причину крушения. Против чего выступает «очень плохая Россия», нарушающая все правовые нормы.
На самом деле у Москвы уже, наверное, язык отсох объяснять полякам, что следствие продолжается в самой Польше, а обломки находятся в России как вещественные доказательства. И по закону никак не могут быть переданы другой стороне.
Самое смешное, что варшавский суд буквально вчера, 23 апреля, заслушал показания бывшего премьер-министра Польши Дональда Туска, а ныне президента Европейского Союза, Дональда Туска по делу о Смоленской катастрофе. Его с пристрастием допросили, почему он не был в том самолете, что рухнул в смоленском лесу. Не подстроил ли все это бывший глава Канцелярии премьера Томаш Арабский?
Дональд Туск побожился, что не подкладывал бомбу в президентский самолет. Хотя 10 апреля 2018 года глава спецкомиссии бесноватый Антони Мачеревич заявил, что лайнер разнесло именно взрывом.
На самом деле Международный авиационный комитет с участием экспертов из Польши установил, что причиной аварии стала ошибка пилотов. Экипажу из-за плохой погоды (шел сильный дождь) еще над Белоруссией советовали сесть сначала в Минске, потом в Москве (первый самолет ЯК-40 с прессой так и сделал). Но на записи отчетливо слышно, как пилотов буквально заставили садиться с большим риском. Лайнер задел верхушки деревьев, погибли 96 человек, все высшее руководство страны, в том числе президент Лех Качинский с супругой.
Всех давно с почестями похоронили, но в прошлом году вырыли из могил. И устроили пляску на костях.
Очевидно, что партия Качиньского очень боится потерять власть. Для чего и достала покойников, устроив политическое шоу с судами и показной истерикой в СМИ. Эта кампания отлично вписалась в русофобию, которая в Польше получила государственный статус. К неблагодарному сносу памятников советским воинам-освободителям, отлично подошла и старая трагедия с самолетом. Теперь осталось только добыть обломки и «доказать», пока у власти, что взрывчатку подсунул Путин. А кто же еще?!
Всем было понятно еще в 2010-ом году, что причина крушения лайнера, это знаменитая польская спесь. Лех Качиньский демонстративно отказался садиться в Москве, где главу соседнего государства никто не ждал, поездка в Катынь не была официальной. Ступить же на землю России обычным пассажиром было ниже его достоинства. А потому пилотам был отдан приказ идти на посадку любой ценой.
Очевидно, что Варшава-хорошая ученица своих западных учителей. Вашингтон придумал
«русских хакеров», Лондон изобразил «дело Скрипалей», Париж «химатаку в Сирии», чтобы отвлечь внимание от мигрантов, которые давят грузовиками «неверных», от регулярной стрельбы в школах и кафе, от Шотландии, которая норовит уйти вместе с нефтяными месторождениями. Варшава в свою очередь решила поставить душераздирающий спектакль «Смоленский заговор Путина».
Рассылка письма по дипмиссиям в Ташкенте-это жалкая попытка собрать зрителей на скучную и бездарную постановку. Польская политика в глазах приличной публики давно превратилась в дешевый балаган с элементами стриптиза.
Просто удивительно, что естественное требование Польши — вернуть на родину обломки самолёта, в котором погибло все высшее руководство страны вызывает у автора этой статьи столько неприязни и не уместных сравнений.
to Вячеслав
Есть норма закона, по которому обломки любого самолёта принадлежат (становятся вещественными доказательствами) в той стране, где произошла авиакатастрофа.
Это — международное правило. Почитайте что ли.
Самолёт Ту144 во время показательного полёта упал в аэропорту ЛаБурже около Парижа.
Советские специалисты участвовали в расследовании, расшифровывали плёнки самописцев.
Но все обломки остались во Франции!
Это так, на всякий случай!
Уважаемая lena karpova! Речь в моем комментарии шла о не уместных сравнениях автора данной статьи в отношении расследования общенациональной трагедии. Повторюсь, в этой авиакатастрофе погибло все высшее руководство Польши, которые летели для того, чтобы почтить память своих соотечественников.
Ваш пример с раследованием катастрофы показательного полета Ту 144 на выставке — в данном случае не корректен.
А в отношении нормы закона, как Вы пишите, хочу привести в пример возврата обломков российского самолёта Египтом.
lena karpova — можете дать ссылку международных правил?
почему статья называется «Польский «стриптиз» добрался до Ташкента «??? Почему «Стриптиз???». Слово «Стриптиз» тоже неправильное название для такой темы!
кто не с нами тот против нас. честно не могу понять, мало урока ссср-сша, теперь это рф-сша? вон кндр уже открывается миру, пора наладить со всем миром отношения, хотя бы как у китая, я уж не говорю про др.страны
Дело в том, что в Узбекистане какие обломки? Значит им не нужна правда — это прости…я , а оттуда стрип не далек
Assim видимо знаток в такой деликатной теме…))