16+
15 Ноября 07:41
Последний директор легендарного ТАПОиЧ

В Москве на 78-ом году умер Вадим Кучеров,  последний директор крупнейшего в СССР ташкентского авиазавода имени В. Чкалова. 

Вся жизнь Вадима Петровича была связана с родным заводом, куда он был принят на работу в 1966 году сразу после Куйбышевского авиационного института.

Уже в 29 лет он был начальником  цеха сборки нового Ил-76, который стал самым массовым в мире воздушным грузовиком. Он востребован и сегодня.

В 1989 году Кучеров был назначен заместителем Гендиректора по производству, а в 1993 году — главным инженером предприятия. Он принял самое горячее участие в создании новейшего Ил-114, в глубокой модернизации Ил-76МФ, Ил-76ТД-90ВД.

Под его началом был налажен выпуск уникальных крыльев для самых крупных в мире транспортных самолетов Ан-124 и Ан-225.

С  1996 по 2007 год он возглавлял пятый в мире и первый в СССР по мощности авиационный завод, пытаясь спасти его в бурное время перемен. Не его вина, что 40-тысячный завод прекратил свое существование, а выпуск ИЛ-76 перенесен в Ульяновск.

В  Москве, после того как узбекское правительство отказалось вводить ТАПОиЧ в состав Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, Вадим Петрович  работал замгенерального директора — директором по ремонту самолетов Ил-76. Ставил на крыло Ил-38 и Ил-38SD.

С 2013 года был советником заместителя Генерального директора по персоналу и административному управлению.

В 2015-ом году в Узбекистане попытались задним числом обвинить Кучерова  «хищениях и растратах», объявив его в розыск.  Но Москва отвергла все эти наветы.

Вадим Петрович запомнился как  талантливый инженер, грамотный организатор  производства, как открытый, душевный человек с отличным чувством юмора.

Вадим Кучеров был академиком РАЕН, Международной инженерной академии и Международной Калифорнийской академии наук, доктором технических наук, профессором, автором многих научных публикаций.

Он награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Мехнат шухрати», почётным знаком «Почётный авиастроитель». Удостоен званий «Ветеран труда», «Заслуженный работник промышленности Республики Узбекистан».

Вадим Кучеров, думается, вполне заслуживает, чтобы память о нем была сохранена в Узбекистане. Ему он отдал свою жизнь без остатка.

Загрузка...

Последний директор легендарного ТАПОиЧ

  1. Roman:

    «Вадим Кучеров, думается, вполне заслуживает, чтобы память о нем была сохранена в Узбекистане. Ему он отдал свою жизнь без остатка.» — улицу им. Лисунова давно переименовали в Авиасозлар (авиастроители), хотя кого имели ввиду этим названием непонятно — ведь завода уже давно нет, а на его месте пустырь, огороженный ветхим забором.
    Поэтому улицы им Кучерова точно уже не будет.
    И вообще — если уж Россия сама бросила своих соотечественников из числа коренных народов, то кто будет помнить ген. директора авиазавода ?

  2. Адепт великого келаждака:

    40.000 человек обслуживало предприятие…н-да…
    ИАК,ты-великий бунёдкор,недаром в каком-то помещении завода ты просидел пару штанов…

  3. Рафаиль:

    Уникальный был человек, руководитель с большой буквы, я считаю его своим учителем. Вечная память.
    Семья ТУШАКОВЫХ

  4. ВЛАДИМИР:

    Знаю этого человека, кому не нравится тот пусть идет лесом. Типичный тупой советский совок, только руками мог руководить да тупо и не по делу орать как бешенный. И на нем висит развал завода в 90 годах, массовые самоубийства заводчан на территории завода. Уничтожение всякой инициативы по выпуску товаров народного потребления, а кто и зарабатывал официально то тем зарплату мизерные гроши с задержкой давали.

  5. Roman:

    Не знаю на ком лежит вина за развал завода, но то, что заводчане по полгода не получали зарплату и потом её выдавали товарами народного потребления: китайским пуховиками, маринованными сосисками и прочим барахлом — это факт.
    Заводчане выживали, продавая всё это с рук или сдавая лоточникам…
    Что именно сделал Кучеров для заводчан и сохранения завода неизвестно простым людям, но в итоге завод разорился и перестал существовать.
    Печальная история — многие судьбы людей были связаны с этим заводом и его крах люди восприняли как личную трагедию.
    Как говорится: победителей не судят, но Кучеров оказался побеждённым.
    Москва его к себе забрала, а простых высоко квалифицированных рабочих бросила на произвол судьбы — других таких предприятий то нет в Узбекистане и куда было людям идти ?!
    И это тоже исторический факт… Не нужна нам такая память…

  6. Roman:

    В любом случае, приношу искренние соболезнования семье и родственникам умершего.
    Уход близкого человека — это всегда беда и горе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*