Русский драматический театр Ташкента порадовал зрителей премьерой по драме «Потерянная душа» Лилиан Хеллман.
Творчество американского драматурга отличает, как писали критики, «элегический психологизм и язвительная афористичность». Пьеса повествует о жадности и неприязни в семье предпринимателей Хаббард. Братья Бен, Оскар и сестра Реджина задумали разбогатеть, купить мельницу, а потом и хлопковую фабрику. Но для этого нужны деньги Гораса – мужа Реджины.
…Двери столовой распахиваются и один за другим входят Оскар Хаббард (Юрий Антипин). Ему уже далеко за сорок. Реджина Гидденс (Екатерина Белова) и Вильям Маршал (Антон Кораблёв) Деловой гость семейства – богатый предприниматель Вильям Маршал из Чикаго. Следом Александра Гидденс (Кристина Езовских), очень хорошенькая, хрупкая девушка лет семнадцати. За ней — Бен Хаббард (заслуженный артист Узбекистана Олег Галахов).
На этом фоне лицемерных аристократов, которых связывает лишь жажда наживы, естественной, наивной и человечной выглядит — Эдди, высокая благообразная негритянка лет пятидесяти пяти. Её непринуждённо проживает на сцене заслуженная артистка Узбекистана Людмила Стоцкая.
Ёмкие характеры, захватывающие диалоги и драматизм сюжета превращают историю одной семьи в бессмертную притчу о власти денег, алчности, деградации личности и потере собственной души.
Главной героиней в пьесе, бесспорно, является Реджина Гидденс. При всей внешней красоте, светскости, женском очаровании героини, её внутренней силе, она корыстна и больше всего на свете любит деньги и мечтает осуществить свою девическую мечту – разбогатеть во что бы то ни стало, лучше поздно, чем никогда – если не своими силами, то за счёт больного мужа, не сумевшего осуществить её заветную мечту в браке стать счастливой свободной богатой леди и осуществить тысячу желаний.
Другие зрители, воспитанные на советской классике, сравнивают Реджину Гидденс с героиней сложной судьбы – Вассой Железновой, владелицей пароходной компании, из одноимённой трагедии А.М. Горького.
Поставили спектакль заслуженная артистка республики Ирина Авдюшкина, Мария Сошина (сценография и костюмы), репетитор по балету – Антон Авруцкий. Они сделали все, чтобы, чтобы зрители надолго запомнили этот «потерянный рай», в котором вместо цветущего виноградника и хлопковых полей проросли в будущее ростки враждебности, отчуждения и агрессии, где мораль заменена на американскую мечту. Приехать туда с долларом в кармане и сделать себя миллионером любыми путями, перешагивая через все условности и границы. Ничего святого!
В спектакле зрители увидели нравственный призыв к внутренней свободе человека, его духовному очищению. Публика долго аплодировала и не отпускала артистов со сцены, даря им букеты весенних цветов.