Узбекистан встал на сторону России на заседании в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), чей исполком собрался по «делу Скрипаля».
Предложение России, Ирана и Китая состояло в том, чтобы российские ученые вошли в состав группы исследователей образцов отравляющего вещества, представленного Британией. Это поддержали также Венесуэла, Куба, Сирия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Таджикистан, Киргизия, Пакистан и Никарагуа. Однако их голосов не хватило, чтобы набрать необходимые две трети голосов. Против дружно выступили страны НАТО и их союзники из Азии.
Перед этим руководитель британской военной лаборатории в Портон-Даун признал, что его сотрудники не могут установить, где было получено отравляющее вещество, от которого пострадали в Солсбери экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь. А британский МИД удалил из Twitter сообщение, где утверждалось, что именно в Портон-Дауне установили российское происхождение «Новичка».
На это иронично отреагировала Мария Захарова из МИД РФ: «Сильно. Правда?» «Вот вся цена этому всему – удаление твита, а на основе этого вообще-то выступала премьер-министр в парламенте. Просто наперсточники».
Сегодня по требованию России состоится открытое заседание Совета Безопасности ООН по «делу Скрипаля».
В Лондоне, однако, продолжают напускать туман, пытаясь оправдаться в наглом вранье.
Если раньше британская пресса истошно вопила, что Скрипалей отравили с помощью дверной ручки, цветов на кладбище, косметики и даже гречки, то теперь The Times якобы «нашла» секретную лабораторию на окраине Москвы. Можем подсказать английским журналистам новый адрес. А именно – крышка унитаза, принадлежащего Борису Джонсону. Из него, судя по всему, черпают «сведения» британское правительство и местные СМИ.
Грубовато? Может быть. Но по сути – точно…