В Узбекистане упростили процедуру покупки-продажи недвижимого имущества между двумя юридическими лицами, ранее занимавшую 55 дней и состоявшую из 13 этапов.
С внедрением с начала года системы межведомственного взаимодействия между госорганами и организациями при предоставлении госуслуг исключается необходимость представления нотариусу следующих документов:
– справки об отсутствии задолженности по обязательным взносам в ТЧСЖ, платежам за коммунальные услуги, платежам за услуги телефонной связи;
– решения хокима района (города) о разрешении на изменение, перестройку или снос недвижимого имущества;
– справки Госкомземгеодезкадастра;
– справки налогового органа;
– справки органа самоуправления граждан или ТЧСЖ.
Согласно законодательству и в соответствии с изменениями, при купле-продаже нежилого недвижимого имущества предпринимателям необходимо пройти всего три этапа:
1 – получение продавцом справки (о принадлежности и характеристиках недвижимого имущества) по установленной форме в территориальном предприятии кадастра, 2 – посещение нотариуса для регистрации сделки, 3 – регистрация право собственности на приобретенную недвижимость в территориальном предприятии кадастра.