Таллинский административный суд оправдал националиста Юри Бёма, привлеченного к ответственности за песню Truudusvanne Isamaale («Клятва верности отчизне»), посвященной эсэсовцам, сражавшимся с Красной армией в 1944 году.
Таллинский административный суд оправдал националиста Юри Бёма, привлеченного к ответственности за песню Truudusvanne Isamaale («Клятва верности отчизне»), посвященной эсэсовцам, сражавшимся с Красной армией в 1944 году. В тексте националист призывает противостоять «оккупантам», «резать им глотки».
Как пишет Lenta.ru, Бёма спасла неоднозначность слова «оккупанты». Поддержавший его Таллинский клуб националистов заявил: «Слова песни не призывают эстонцев убивать русских, как это может показаться сначала».
Согласно их трактовке, фразы об оккупантах могут быть соотнесены, к примеру, с датчанами или шведами, в разное время вторгавшимися на территорию Эстонии.
В прошлом Юри Бём участвовал в акциях против памятника Воину-освободителю в Таллине. В 2007 году Объединение националистов и Националистическое движение Эстонии признали его «Националистом года».
Под стать ублюдку и проживающий в США неонацист из Латвии Айвар Слуцис. Он призвал латышей с 1 марта говорить только на латышском языке, не произнося на русском ни слова. Он снова побуждает репатриировать русскоязычных жителей в РФ, перевести все школы на латышский язык. В октябре 2009 года были обнародованы следующие слова Слуциса: «Как врач я не смог бы лечить русских так же, как латышей».
О фашистских выродках, засевших в органах власти Прибалтики, вновь был вынужден говорить министр иностранных дел России Сергей Лавров на XVI сессии Совета ООН по правам человека в Женеве.
– Особого внимания к себе требуют права национальных меньшинств, особенно в контексте такого позорного явления, как хроническая проблема безгражданства в Латвии и Эстонии, – сказал Лавров.
– Мы хотели бы добиться полного выполнения соответствующих рекомендаций Совета Европы, ОБСЕ, комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, – добавил российский министр.
Лавров считает, что вклад в решение этой проблемы мог бы внести и Совет по правам человека ООН.