18+
19 Апреля 07:32
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Юрия Корепанова в Таштюрьме довели до инфаркта

Российский гражданин, военный пенсионер Юрий Корепанов, который в январе 2011- го был осужден в Узбекистане за «измену родине», перенес инфаркт, сообщает Лента.Ру. Об этом он сам рассказал сыну, когда тот пришел к нему на свидание. Как выяснили родственники осужденного, некоторое время назад Корепанов попал в медсанчасть Ташкентской тюрьмы. Там его держали недолго: россиянин был затем переведен в колонию общего режима в Карши (в пятистах километрах от Ташкента). Родственники Корепанова запросили официальную информацию о его здоровье. Из Ташкентской тюрьмы (еще в то время, когда там находился россиянин) пришел ответ, в котором об инфаркте ничего не говорилось.

Российский гражданин, военный пенсионер Юрий Корепанов, который в  январе 2011- го был осужден в Узбекистане за «измену родине», перенес инфаркт, сообщает Лента.Ру. Об этом он сам рассказал сыну, когда тот пришел к нему на свидание.

Как выяснили родственники осужденного, некоторое время назад Корепанов попал в медсанчасть Ташкентской тюрьмы. Там его держали недолго: россиянин был затем переведен в колонию общего режима в Карши (в пятистах километрах от Ташкента).

Родственники Корепанова запросили официальную информацию о его здоровье. Из Ташкентской тюрьмы (еще в то время, когда там находился россиянин) пришел ответ, в котором об инфаркте ничего не говорилось. А была лишь переписана справка восьмилетней давности, на основании Корепанов уходил на пенсию и которая попала в уголовное дело при рассмотрении апелляции. Там утверждалось, что состояние заключенного удовлетворительное и что он «находится под диспансерным наблюдением» в связи с хронической язвенной болезнью желудка и некоторыми другими заболеваниями.

Уроженец Свердловской области Юрий Корепанов в советские времена жил в Узбекистане и проходил там военную службу. В начале 2000-х годов он получил российское гражданство (отказавшись при этом от узбекского) и переехал в Россию. Впоследствии он регулярно ездил в Узбекистан к родственникам. Во время одного из таких визитов (в октябре 2010 года) Корепанов был задержан.

Местные власти обвинили россиянина в незаконном отказе от узбекского гражданства, расценив его действия как «измену родине». Такой подход фактически означал, что следствие считает Корепанова узбекским гражданином.

Комментируя претензии узбекской стороны, сын пенсионера признал, что его отец в свое время не выполнил необходимых формальностей, связанных с выходом из узбекского гражданства (а просто сдал свой паспорт в паспортный стол). Корепанов-старший поступил так, чтобы не тратить время на длительную процедуру отказа от гражданства. Отметим, что во время его последующих визитов в Узбекистан (до 2010 года) каких-либо претензий к нему местные власти не предъявляли.

В начале 2011 года Корепанов был признан виновным в «измене родине» и приговорен к 16 годам тюрьмы. Родственники пенсионера считают это дело сфабрикованным. Сын Корепанова предположил, что его отец стал жертвой провокации.

Россия неоднократно направляла Узбекистану ноты в связи с делом Корепанова. Однако ответа пока так и не добилась.

Как сообщает Ассоциация «Права человека в Центральной Азии», для лиц, страдающих тяжкими заболеваниями, узбекское законодательство предусматривает освобождение от исполнения наказания, независимо от срока лишения свободы (статья 75 (освобождение от наказания по болезни) Уголовного кодекса Узбекистана и статья 165 Уголовно-исполнительного кодекса (порядок представления к освобождению от наказания по болезни). Но эта законная мера используется крайне редко.

Между тем, согласно пункту 1 статьи 10 Международного пакта о гражданских и политических правах, все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение. Пункт 2 статьи 22 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными гласит: «Больных заключенных, нуждающихся в услугах специалиста, следует переводить в особые заведения или же в гражданские больницы. Тюремные больницы должны располагать оборудованием, установками и лекарствами, необходимыми для должного медицинского ухода за больными и для их лечения, а также достаточно квалифицированным персоналом».

Статья 44 Правил предусматривает, что: 1) в случае смерти, серьезного заболевания или же серьезного ранения заключенного, или же в случае его перевода в заведение для психически больных директор немедленно уведомляет об этом его супруга или супругу, если таковые имеются, его ближайшего родственника и во всяком случае лицо, указанное ранее самим заключенным. <…> 3) Каждый заключенный должен иметь право немедленно информировать членов своей семьи о своем заключении или переводе в другое заведение».

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности