18+
29 Мая 00:01
Онлайн карта распространения коронавируса
Онлайн карта распространения коронавируса
Вазовская «классика» иронии не заслуживает

Дмитрий Медведев недавно сказал: автомобильная промышленность будет развиваться. Однако его заявление бурно обсуждали в интернет-сообществе и зачем-то сделали поводом для очередных шуток над отечественным автомобилестроением.

Дмитрий Медведев  недавно сказал: автомобильная промышленность будет развиваться. Однако его заявление бурно обсуждали в интернет-сообществе и зачем-то сделали поводом для очередных шуток над отечественным автомобилестроением.

Лично я не понимаю этого юмора. Шутят люди, которые сидят в дорогой иномарке в московской пробке и смотрят на всех свысока: «Ох, на вазовской классике едет. Какой же он несчастный». По этой логике получается, что люди, живущие в регионах, тоже «несчастные». Потому что большинство там ездит именно на отечественных автомобилях — доход позволяет только такой вариант. В разгар программы по утилизации старых автомобилей житель региона мог примерно за 120 тыс. рублей купить себе машину. Иномарку за такие деньги никто не продаст.

Год назад я был гостем на одной передаче питерского канала — в студии сидела девушка, которая критиковала наш автопром. Она рассуждала: мы должны делать то, что умеем делать хорошо. Тогда я спросил ее: «А что мы умеем?». «В космос летать, и, разумеется, балет впереди планеты всей», — говорит она. Обеспечить работой россиян одними полетами в космос? Даже не знаю, получится ли.

Россия сделала первый шаг для развития автопрома, приняв стратегию развития автомобилестроения России на период до 2020 года. Планируется увеличить долю экспорта грузовых автомобилей в Украину и Казахстан, где очень востребована наша продукция. Что касается автобусов, сегодня мы практически полностью обеспечиваем внутренний рынок. Наши модели вполне достойные, другое дело, что их комплектация не всегда отечественная, при сборке используется ряд импортных комплектующих. 

Растут объемы производства по выпуску легковых автомобилей на сборочных предприятиях, которые принадлежат зарубежным производителям, и на совместных заводах. Сегодня моделями отечественный автопром, конечно, небогат — у нас остались ВАЗ и УАЗ. Состоявшийся альянс ВАЗа с «Рено» и «Ниссаном»  позволит перейти  на новые платформы, при этом качество автомобилей будет зависеть от того, какие компоненты планируется использоваться  при сборке.

Плюсы стратегии очевидны: увеличится доля продукта, произведенного на территории России, и, следовательно, будут созданы дополнительные рабочие места, что скажется на снижении уровня безработицы. Но есть и минусы.

Они зависят от той политики и обстановки, которая будет в России. Если мы вступим во Всемирную торговую организацию (ВТО), снизятся пошлины на ввозимые из-за границы машины. Тогда может быть поставлена под сомнение экономическая целесообразность производства иностранными компаниями автомобилей в России. Это минус может перечеркнуть все  старания по привлечению инвестиций и освоению новых технологий.

Сложно не согласиться с Владимиром Путиным, который недавно озвучил свою позицию по вступлению России в ВТО.

«ВТО для России — организация ненужная и вредная, поскольку препятствует проведению активной промышленной политики. Грубо говоря, государство лишается средств для проведения структурной перестройки экономики», — сказал наш премьер.

Разве он не прав?

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...