18+
05 Июня 15:16
Онлайн карта распространения коронавируса
Онлайн карта распространения коронавируса
«Царская невеста» отдала руку «Туркестану»

Его постановщик — заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Слоним сумел расслышать в переплетении музыкальной драматургии и причудливом пересечении судеб героев не только приметы эпохи, не только жизненную правду характеров, но и своеобразное предостережение нам, — насколько хрупка и ранима истинная красота и гармония.

Неизменным зрительским успехом пользуется спектакль «Царская невеста», недавно воплощенный на сцене Государственного академического Большого театра имени А. Навои по известной опере Римского-Корсакова,

Его постановщик — заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Слоним сумел расслышать в переплетении музыкальной драматургии и причудливом пересечении судеб героев не только приметы эпохи, не только жизненную правду характеров, но и своеобразное предостережение нам, — насколько хрупка и ранима истинная красота и гармония.

Услышав в музыке оперы скрытые пружины драматизма, глубокой трагедийности ситуаций, А. Слоним воплотил на сцене динамичное и многопластовое действие (дирижер — заслуженный деятель искусств Узбекистана, лауреат Государственной премии Анвар Эргашев), преломленное через яркие исполнительские индивидуальности ведущих мастеров нашей оперы, что делает спектакль значимым и запоминающимся.

Неоднократно доводилось видеть этот спектакль на сцене ГАБТ в самых разных составах, но с особым интересом и волнением ожидалось, как эта яркая работа будет показана в особых и во многом непривычных условиях Дворца «Туркистон». На этой сцене Большой в ожидании ремонта основного здания с успехом работает уже несколько месяцев, радуя своих многочисленных поклонников. Продолжая свои просветительские проекты, театр предложил этот спектакль молодым зрителям — студентам вузов и учащимся школ и колледжей.

И надо отметить, что драматическая экспрессия «Царской невесты» на этой новой сцене не только не угасла, но, напротив, выявила неожиданные детали.

Руслан Гафаров открывал характер своего Григория Грязного через смены чувств, через контрасты настроений. Он был и могуч — и бессилен, и велик — и жалок…

Его возлюбленная Любаша (заслуженная артистка Ольга Александрова), впитавшая все противоречия своего времени, была трогательна в своей любви и одновременно страшна в фанатичной, безумной идее по отношению к ни в чем не повинной Марфе.

 Елена Шавердова раскрывала свою героиню с точки зрения существа высшей красоты, наделенного волей и романтическим видением мира. Кирилл Борчанинов в роли Собакина-отца искрился юмором и горько переживал…

Иван Лыков в исполнении Нормумина Султанова был лиричен, преисполнен любви к Марфе и одновременно трагически беззащитен перед суровостью эпохи. Молодой Джабраил Идрисов уверенно воплотил сложнейший образ боярина-палача Малюты.

Убеждали и Гульнар Альджанова в образе боярыни Домны Сабуровой, и Александр Полонский в колком, острохарактерном и выразительном образе царского лекаря-немца Бомелия.

В образе самого Царя Ивана (по замыслу композитора, не произносящего ни единого слова) предстал в неожиданном, точном и контрастном воплощении сам постановщик спектакля Андрей Слоним, сумевший передать и властность, и горечь духа, и безысходное одиночество преступного самодержца.

А народные сцены спектакля превращались в выразительные фрески — то непосредственно живые, то наполненные трагедийностью.

Источник «Зеркало 21»


 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Загрузка...