18+
19 Апреля 15:22
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Кто разрушил Чкаловский авиазавод в Ташкенте

Полвека назад, 25 марта 1971 года, с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76.

Кто разрушил Чкаловский авиазавод в Ташкенте

6271861 24.06.2020 Тяжелый транспортный самолет Ил-76 во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Москве.
Алексей Куденко / Фотохост-агентство

Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». Серийный выпуск был поручен Ташкентскому авиационному производственному  объединения имени В. П. Чкалова. Начальником цеха был будущий последний директор завода Вадим Кучеров, умерший два года назад в Москве.  После решения И. Каримова закрыть Чкаловский, производство было переведено на предприятие «Авиастар-СП» в  Ульяновск. И 4 октября 2012 года первый Ил-76МД-90А поднялся в российское небо.

За создание Ил-76 группе сотрудников предприятия была присуждена Ленинская премия. Лауреатами стали конструкторы Р.П. Папковский, Э.И. Кузнецов, Г. Г. Муравьев, командир-испытатель А.В. Шапошников.

Легендарный Ил-76 известен во всем мире. Его отличают простота, надежность, высокая степень автономности в эксплуатации, повышенная живучесть. Он не боится никаких аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования.

К середине 1980-х он стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Всего в Ташкенте выпустили более 900 самолетов Ил-76, более 100 из них ушли на экспорт. Его искусственное банкротство и разрыв межправительственного соглашения с Россией о вхождении завода в Объединенную авиационную группу Ильюшина стало крахом всей военной транспортной авиации бывшего СССР.

Простые факты-за восемь лет в Ульяновске построено всего девять самолетов, когда для выброски лишь одной десантной дивизии с полной выкладкой нужно 300 военных транспортников…

Многие задаются вопросом, отчего был разрушен пятый в мире по мощности авиационный завод? Теперь уже можно открыть карты. Заказчиком был Запад.  

Напомним, в 2005 году Узбекистан попал под санкции из-за подавлении вооруженного мятежа исламистов в Андижане. Ислама Каримова записали в диктаторы и перестали принимать в зарубежных столицах. Только Россия и Китай не дали развернуть «международное расследование» с заранее ясным результатом. Тогда Узбекистан заключил с Москвой договоры о союзничестве и стратегическом партнёрстве, начал входить в Таможенный союз, вернулся в ОДКБ. Было заключено и соглашение по авиазаводу, тем более, что заказы на ИЛ-76 и ИЛ-114 сыпались отовсюду, гарантируя спрос на долгие годы. И это очень не понравилось Западу.

Спустя всего три года санкции с официального Ташкента были внезапно сняты. В стране появился Дженерал моторс, ставший совладельцем автозавода в Андижане. Был обещан моторный завод в Ташкенте, который потом “принимала” Хиллари Клинтон. Но все с одним условием-закрыть навсегда ТАПОиЧ, остановить движение в сторону ЕАЭС, выйти из военного союза с Россией.

Каримов на это согласился…

Кто разрушил Чкаловский авиазавод в Ташкенте

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Кто разрушил Чкаловский авиазавод в Ташкенте

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. Наталья Николаевна:

    А я слышала что беспорядке в Андижане организовали соседи поближе, чтобы заставить Каримова “выдавить” из страны американскую военную базу. Вот он и зарекся входить во всякие союзы и объединения налево и направо, дабы пока он борется с врагами его самого не отодвинули от власти “друзья”.

    1. 123:

      Это был заказ аирбас и боинг.
      А я слышал кучка чинов за несколько лямов$ полученной от аирбас и боинг. спецом обанкротили завод. так как завод был серьезным конкурентом.
      Вот такие дела унас .
      Как говорил один из жадидов : “Наши чиновники ради тарелки винограда, готовы пожертвовать целой виноградником”

  2. Валентин:

    Проезжал сегодня мимо 84-го. Наземное метро. Корпуса в полной разрухе. Глупость и недальновидность. Самолётостроительная страна превратилась в полный отстой. Боль и страдание.

  3. Нурали:

    Настолько я помню после приезда Путина в Ташкент они договорились восстановить поизводство самолета. После приехали представители и стали договариваться. По словам тогдашных людей которые работали в заводе они за это требовали большую выгоду только себе, завод и народ тоьлко выгривал зарплатой рабочих, в казну денег мизинец. По этому Каримов решил приостановить производства из за невыгодности. Он старался сохранить эту призводство. Сегодняшные люди окружаюшие Путина тогда были более национальными олигархами и они решили оставить без выгоды. Таким договором они добились нашу газ, почти даром сами в европу оххохо.Такие контракты на макс выгоде только им и сегодня сушествует.

  4. ГОСТЬ:

    ДА НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ИА БЫЛ !Ё

  5. Злой чел:

    Опять голословные обвинения запада. Но на самом деле, виновата Россия и здесь все просто! Такие заводы, строятся под определенную группу самолетов и один завод не может производить, все от винтика, до винтика. Разумеется запчасти на сборку приходили из разных республик СССР. Когда Украина, Белоруссия и Россия объявили о своей независимости они убили тем самым целый ряд отраслей, как в своих республиках так и на всем постсоветском пространстве, в общем все разом обеднели, поставки и заказы прекратились и целые отрасли, производства, стали умирать, просто потому что не было заказав и не было запчастей. России этот завод оказался не нужным, остатки скажем так имущества, в виде профессионалов, Путин лично вывез из страны.

    Причем тут запад непонятно? В том что они пере профилировали завод и продлили его жизнь, в этом да?

  6. винсент вега:

    Надо сколько-нибудь потерпеть. Если висели на проходных завода плакаты с мудрыми посулами, типа “УЗБЕКИСТАН -ГОСУДАРСТВО С ВЕЛИКИМ БУДУЩИМ! -значит надо ждать. Кушат лепёшка и ждат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности