На Пасху Патриарх Кирилл призвал всех от начала и до конца прочитать Евангелие.
” Господь ни к чему не принуждает человека. Но ждет наших, пусть даже небольших, усилий, на которые всегда откликается благодатной помощью”, — заявил патриарх в ТВ-обращении.
По его словам, сделать ли шаг навстречу Богу — это свободный выбор каждого человека, который “сложно сделать, пока мы не вполне понимаем, что выбираем”. Предстоятель Русской церкви признал, что сегодня существует немало ложных представлений о том, что именно предлагает Евангелие и в чем заключается христианская вера.
“В эти светлые дни я хотел бы призвать всех — и верующих, и неверующих: возьмите в руки Евангелие и просто прочитайте его от начала и до конца. Постарайтесь всмотреться в образ Спасителя. Не сомневаюсь, что вы по-новому взглянете не только на самих себя, но и на окружающий мир. И ваше сердце исполнится той же радости, которую испытали некогда ученики, увидевшие воскресшего Учителя”, — сказал патриарх.
Он убежден, путь в вечную жизнь “пролегает через заботу о ближнем”.
“Я призываю всех в эти светлые дни проявить заботу о тех, кто рядом с нами или даже о тех, кто от нас далеко, но нуждается в нашей помощи”, — добавил предстоятель.
“Предстоятель Русской церкви признал, что сегодня существует немало ложных представлений о том, что именно предлагает Евангелие и в чем заключается христианская вера.” – Суть традиционных религий в проповедовании общечеловеческой нравственности и морали. Об этом надо говорить в сухом остатке, а не предлагать самим людям искать ответы в священных писаниях – не всегда в них всё явно сказано. Прочитал я Библию и даже перечитывал – в голове много мыслей, но ясного понимания цели её написания не вырисовывается (читается как описание исторических событий и всяких чудес), хотя обнаружил, что многие известные пословицы родом из Библии.
Отсюда и много всяких толмачей и “просвятителей” вьются вокруг религий, чтобы трактовать священные писания со своей колокольни.
Пора издать “Моральный кодекс человека” в котором свести воедино все моральные и миропонимаемые тезисы из традиционных религий мира и чтобы религиозные иерархи их утвердили своими подписями и печатями. Это и будет мировой человеческой идеологией. А наука будет вечным оппонентом религии согласно теории единства двух противоположенностей – одно будет стимулировать к развитию другое.