18+
16 Апреля 03:50
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Питерцы привезли в Ташкент оперу о Петре I

Сегодня, 20 декабря, на сцене Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) ташкентский зритель увидит спектакль по опере Г. Доницетти «Петр I, или Невероятные приключения русского царя».

Питерцы привезли в Ташкент оперу о Петре I

Коллектив «Санктъ-Петербургъ Опера» приехал в узбекскую столицу практически всем составом, а это 120 человек.

На пресс-конференции художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России Юрий Александров и директор Евгений Малыгин рассказали журналистам историю театра, его репертуарное портфолио, а еще о том, как важны сегодня культурные и творческие коллаборации между странами.

Забытая на века и рассеянная по всей Италии партитура ранней оперы Гаэтано Доницетти, написанная на модный тогда сюжет пьесы о Петре I Александра Дюваля, ожила в России в 2003 году. Ей предшествовали годы поисков и реставрации фрагментов «Петра» Юрия Александрова, бесконечно увлеченного творчеством основателя музыкальной мелодрамы. Александров собрал по крупицам и возвратил миру и в реестр композитора, казалось бы, утраченную оперу. И Бергамо – родной город композитора отблагодарил Юрия Исааковича медалью имени Доницетти.

Творчество Гаэтано Доницетти занимает особое место в творческой биографии худрука, он начинал с «Колокольчика» в Мариинском  театре. Дипломной работой стал «Дон Паскуале» в минском ГАБТ. Он поставил как известные произведения итальянского мастера, так и редкие, никем ранее не исполняемые.

– Я всю жизнь иду с Доницетти, это мой любимый композитор. Он прожил нелегкую жизнь, которая отчасти напоминает мою, – говорит Александров. – Я поставил 280 спектаклей и не понаслышке знаю, каково это, так много работать. Мне близка и его интонационная сфера. Я понимаю Доницетти не только как композитора, он для меня, прежде всего, человек и музыкант сложной судьбы.

– Спектакль, который сегодня увидит зритель, поставлен почти двадцать лет назад. Поменялся ли он за годы?

Разумеется. За это время было немало вводов, И каждый раз, когда меняются артисты, меняется спектакль.

– Он стал смешнее, грустнее, глубже?

Это зависит от актера, если актер глубокий, то и спектакль становится глубже, если эскападный – более вздернутым. Моя  задача, как режиссера, не навязывая свое мнение, выявить в артисте лучшие стороны. Подчеркнуть его достоинства, а недостатки – припрятать.

Худруку «Санктъ-Петербургъ Опера» тесны любые рамки. Проработав четверть века в Мариинке, он вернулся в свой театр, сохранив теплые отношения с Гергиевым, что в театральной среде большая редкость.    Впрочем, он лучше об этом расскажет:

Наш театр, это, прежде всего, школа. Я создал театр, не для того, чтобы решать свои творческие амбиции, ведь я ставлю спектакли по всем у миру*.

(*Александров – уникальный российский оперный режиссер, его спектакли шли на именитых оперных сценах: Арена ди Верона, Метрополитен Опера, театр Ла Скала – примечание автора).

У меня ангажемент на несколько жизней вперед. Гораздо важнее для меня было организовать театр нового типа. Театр, который живет по законам труда, справедливости и человеческих взаимоотношений.

Я не терплю «примадонств»,  у нас все –  «первачи». Мы выкорчевываем звездную болезнь, как только она начинает проявляться, потому что это мешает. Сложнее всего в театре создать ансамбль певцов, которые взаимодействуют и слышат друг друга. Тогда это «театр Александрова». Я не боюсь отказывать звездам Мариинки, которые хотели бы спеть у нас в театре. Если у артиста нет времени репетировать вместе со всей труппой месяц, он разрушит спектакль.

–  Театр, так или иначе, отзеркаливает социум. Сегодняшняя непростая ситуация в мире найдет музыкальное отражение?

Разумеется. Я не раз подчеркивал, что мы театр, которые реагирует на происходящее. Мы не призываем к войне и не вторгаемся в политику. Мы отстаиваем права человека на жизнь. Вся моя жизнь посвящена этой теме – теме человека, его духовной свободы, любви и красоты человеческих отношений.

 

Организационную и информационную поддержку этого новогоднего подарка меломанам оказали российское посольство, Русский дом 
в Ташкенте и узбекский Минкульт.

СПРАВКА. Объект культурного наследия, особняк барона фон Дервиза, в котором обосновалась творческая лаборатория Александрова критики окрестили театр–дом и театр-ансамбль.

В 1998 году, Юрий Исаакович, по сути, спас этот дом от бесконечной череды арендаторов. Сейчас «Санктъ-Петербургъ Опера» называют театром двух эпох – Мейерхольда и Александрова.

Белла ДНЕСТРОВСКАЯ

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности