6 августа 1945 года была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Среди ее жителей были и русские.
Это армейский капитан и музыкант Сергей Пальчиков с семьей из трех человек, его коллега музыкант Барковский, владельцы мануфактурной лавки супруги Федор и Александра Парашутины, торговец хлебом вразнос, бывший полковник царской армии Павел Борженский и Владимир Ильин, в прошлом — участник Белого движения в Сибири.
Утром 6 августа он завтракал у себя дома, собираясь затем отправиться в деревню, чтобы поменять вещи на продукты. Вдруг его ослепил яркий свет из окна. Не успев толком понять, что происходит, Ильин был сбит с ног ударом страшной силы и потерял сознание.
Вот что вспоминал бывший колчаковский офицер, эмигрант Федор Парашутин, имевший в Хиросиме магазин, собственный дом, автомобиль и все потерявший за несколько минут: «Неожиданно раздался оглушительный грохот, и стало вдруг очень темно. Дом разрушился. Но из-за сплошной темноты и пыли было неясно, куда бежать. Скорее к реке! Лейте на себя воду! Неделю мы провели на берегу реки, обливаясь водой и накрываясь рогожей. А вокруг на берегу все умирали и умирали люди…»
Старший сын Сергея Пальчикова — Николай — приехал в Хиросиму через три недели после атомного взрыва. Во время Второй мировой войны Пальчиков служил в американской разведке и одним из первых узнал о бомбардировке своего родного города, слушая сообщения японского радио.
«Хотя я пережил ужасы войны, — вспоминал Николай, — я не был готов к тому, что увижу: пустоту. Не было птиц, не было людей, не было деревьев, не было зданий, не было жизни. Контуры человеческих тел — точно выжженные на цементе негативы. Дом, в котором я вырос, исчез. Город как будто испарился».
Семья Пальчиковых по счастливой случайности в тот день находилась на расстоянии примерно двух километров от города, благодаря чему все четверо остались живы.
15 августа 1945 года Япония капитулировала, и японцы сняли блокаду с советского представительства, а МИД этой страны разрешил двум его сотрудникам — Михаилу Иванову и Герману Сергееву — уже 16 августа выехать в эпицентры атомных взрывов. Это было первое посещение иностранцами Хиросимы и Нагасаки после бомбардировок.
Первый в истории ядерный взрыв мощностью 20 килотонн произошел 16 июля 1945 года на полигоне американских ВВС в штате Нью-Мексико. Спустя почти полмесяца ядерное оружие было впервые применено в боевых действиях — 6 и 9 августа 1945 ядерные бомбы были сброшены на японские города Хиросима и Нагасаки. От ударов погибло 70 тыс. человек, еще 60 тыс. умерли от лучевой болезни, ожогов и травм.
Бомбардировщиком Enola Gay командовал Пол Тиббетс, именно он сбросил бомбу «Малыш» на Хиросиму. По традиции назвал самолет в честь матери. Она потом до самой смерти гордилась выпавшей ей честью, вспоминал летчик.
А Россия продолжает мямлить про принадлежность Курильских островов и молча взирает на протесты японцев по поводу посещения этих островов официальными лицами России…
И бегает за японцами с предложениями заключения мирного договора…Смешно.
Мир в очередной раз на краю ядерной войны! История ничему не учит…
Сброс А-бомбы на Хиросиму возможно не случился бы, если бы японская подлодка под командованием лейтенанта Хашимото была заправлена дизтопливом в срок. Подлодка простояла на рейде чуть больше недели. Хашимото являлся командиром подлодки потопивший крейсер ВМФ США “Индианаполис”. Крейсер возвращался с острова Тиниан после доставки А-бомбы на авиабазу, где базировался отряд “500” (несколько экипажей бомбардировщиков “В-29” которых готовили к атомной бомбардировке). Руководил этим отрядом полковник Тиббетс. Участвуя в качестве свидетеля на военном трибунале над капитаном “Индианаполиса” Чарльза Маквэя III, капитан Хашимото понял, что мог бы предотвратить трагедию Хиросимы, если бы не безалаберность японских заправщиков. Конец войны, дисциплина хромала даже у японцев.
…Старший сын Сергея Пальчикова — Николай — приехал в Хиросиму через три недели после атомного взрыва. Во время Второй мировой войны Пальчиков служил в американской разведке и одним из первых узнал о бомбардировке своего родного города, слушая сообщения японского радио.
…Семья Пальчиковых по счастливой случайности в тот день находилась на расстоянии примерно двух километров от города, благодаря чему все четверо остались живы.
Счастливой случайности не бывает, тем более у разведчиков.
Жалко конечно мирных жителей,но Япония в то время очень даже заслужила это.. Сами что вытворяли на оккупированных ими территориях? Нацисты просто отдыхали .. Курилы безспорно Российские!