Весь Ташкент можно было проехать из конца в конец на трамвае за тридцать копеек 70 лет назад. Об этих сказочных временах рассказал историк Юрий Флыгин.
-Десять автобусных маршрутов связывают между собой различные районы города — сообщал жителям и гостям путеводитель-справочник «Ташкент», изданный в 1958 году. Было два автобусных парка. И пять автостанций для междугородных маршрутов.
В городских автобусах платили по 15 копеек («дореформенных» еще копеек), но за каждый «тарифный участок», то есть если ехать было далековато, то и расходы побольше
Правда, тогда в Ташкенте проживали около 836 тысяч жителей.
Были еще и трамвай-11 маршрутов и троллейбус-восемь. Трамвай выполнял тогда видимо главную роль в перевозке пассажиров.
За троллейбус платили 10 копеек и тоже за каждый тарифный участок. А за трамвай — 30 копеек, но зато за весь маршрут. Повторяю, это цены в масштабе до 1961 года.
Было даже два трамвайных пригородных маршрута, оба в село (тогда село!) Куйлюк, на них плата была по 50 копеек.
Багаж разрешалось перевозить на трамваях, но только во втором, прицепном вагоне! А в троллейбус можно было заходить только с ручной кладью, видимо с портфелями и авоськами. Ну с дамскими сумками и сумочками это наверняка без проблем. Про багаж в автобусах справочник ничего не сообщает.
На фото удачно попали и трамвай, и троллейбус. Это как раз где-то вторая половина 50-х годов. На главном фото — левее театра есть остановка автобуса № 1, когда-то самого востребованного в городе маршрута, который вел на Ташавтомаш.
Настоящую транспортную революцию в Ташкенте произвело, конечно, метро, которому 6 ноября исполнилось 45 лет. В этой связи хочу назвать имена тех, кто его построил, а то все время называют политиков того времени, что, на мой взгляд, не совсем справедливо.
Так, нынешним летом было 50 лет, как началось строительство метро. Если точнее, то первый ковш на будущей станции «Чиланзар» был вынут 1 августа 1972 года.
Исполнить замысел стало возможным только благодаря щедрому финансированию из союзного бюджета, технической и кадровой помощи метростроевцев Москвы и Петербурга.
Исключительно ценной была помощь и содействие со стороны специалистов московского Метрогипротранса и в особенности его директора А.С.Луговцева.
Также замечательную поддержку оказывал начальник союзного Главного управления метрополитенов Б.А.Щелков.
Первым начальником Отдела (Дирекции, как позже стала называться эта структура) по строительству метро была назначена А.Ф.Тарасова, специалист с большим опытом. Ее роль в деле восстановления и возведения нового Ташкента после землетрясения до сих пор остается неоцененной.
Непосредственное строительство шло силами треста «Ташметрострой», управляющим которого был П.В.Семенов. А кадры для этого треста были в основном приглашены из России.
6 ноября 1977 года, по обычной тогда традиции приурочивать ввод важных объектов к очередной годовщине Великого октября, метро в Ташкенте заработало. Это были первые 12,2 км и 9 станций.
Удивительно, статья без обсерания ссср. Выражаю благодарность автору за статью. Вот ведь, ужасный и коварный СССР помогал, оказывается, отстраивать ташкент.
Финансирование шло и за счет Узбекистана — тот же мрамор, гранит стоят немало, а везти откуда-то — смысла не было, если свое есть.