Продолжается борьба за капиталы, которые нажила и прячет Гульнара Каримова. Речь идет о баснословных суммах.
Так, вчера, 16 сентября, как утверждает Грегуар Манжа, швейцарский адвокат старшей дочери покойного президента Узбекистана, ее после заседания в Яшнабадском районном суде Ташкента увезли в неизвестно куда. Его не предупредили об этом суде. Не пустили на заседание и Иман, дочь Гульнары Каримовой.
Скорее всего, суд был по поводу последних обвинений, выдвинутых Генпрокуратурой республики. Каримову вместе с подельниками подозревают, что она по бросовой цене приобрела государственные пакеты акций «Кувасайцемента» и «Бекабадцемента». И успешно перепродала за $47 миллионов казахскому холдингу United Cement Group (UCG). В 2012 году все руководство «Бекабадцемента» было отправлено за решетку на длительные сроки якобы за нелегальный экспорт продукции, уклонение от налогов. Все попытки официальной Астаны отбить своих бизнесменов ни к чему не привели. Комбинат перешел под управление частных лиц в Узбекистане.
Вскоре были рейдерским путем арестованы счета и «Кувасайцемента».
Все «бумаги» на Каримову представила международная юридическая компания White and Case. Прокуратура, словно впервые слыша, утверждает, что это далеко не единственный захват Каримовой чужой собственности.
Сама 47-летняя Каримова до этого «парилась» в женской колонии № 21 под Ташкентом.
За рубежом она легализовала имущества 1,3 миллиарда долларов, 63,5 миллиона евро, 27,1 миллиона фунтов и 18,5 миллиона франков. Только в Швейцарии на ее банковском счету 777,8 миллиона долларов, плюс парочка вилл в Колони на 18,5 миллиона франков.
Иман Каримова назвала «политическим цирком» возбуждение новых уголовных дел против её матери. Она считает, что узбекские власти не хотят ее освобождать. Она слишком много знает. А саму Иман призвали встать в ряды зарубежной оппозиции официальным властям Узбекистана.