Американская сеть Facebook не скрывает планов по ускоренному расширению своей доли на рынках всего мира, однако российский интернет успешно сопротивляется этой тенденции. Созданный в 2006 году сайт «Вконтакте».
Американская сеть Facebook не скрывает планов по ускоренному расширению своей доли на рынках всего мира, однако российский интернет успешно сопротивляется этой тенденции. Созданный в 2006 году сайт «Вконтакте» остается лидером на своем рынке с 35 миллионами пользователей против 7 миллионов у Facebook.
Всего российская социальная сеть насчитывает 58 миллионов пользователей с учетом других стран со значительной долей русскоговорящего населения (Украина, Белоруссия).
Этот успех перекликается с отличными результатами поисковика «Яндекс», который переживает период бурного развития, несмотря на глобальное лидерство Google. За прошлый месяц «Яндекс» заработал на Nasdaq 1,3 миллиарда долларов, что стало своего рода рекордом в сфере информационных технологий.
Стратегия «Вконтакте» — это наступление. Недавно руководство социальной сети зарегистрировало домен vk.com, что явно свидетельствует о его намерении достучаться до европейского пользователя. Уже сейчас сайт предлагает почти 100 языков, пусть даже в плане содержимого преобладающим остается русский.
В 2010 году оборот «Вконтакте» составил 98,3 миллиона долларов, которые были получены с помощью рекламы и платных услуг.
Еще одна задача руководства компании состоит в том, чтобы повысить долю рекламных доходов до 70% оборота, а также удвоить прибыль сети.
«Вконтакте» принадлежит консорциуму российских акционеров, в том числе фонду Mail.ru (32,49%), который также владеет долей в Facebook. Исходя из суммы и объемов сделки в целом Mail.ru оценил «Вконтакте» в 1,5 миллиарда долларов.