Юная пианистка из Узбекистана Тамара Акбарова приняла участие в самом масштабном проекте Фонда Владимира Спивакова – VIII Международном фестивале «Москва встречает друзей». Причем, по личному приглашению знаменитого маэстро.
Юная пианистка из Узбекистана Тамара Акбарова приняла участие в самом масштабном проекте Фонда Владимира Спивакова – VIII Международном фестивале «Москва встречает друзей». Причем, по личному приглашению знаменитого маэстро.
Фестиваль собрал более 1500 талантливых юных музыкантов, танцоров и художников из 42 стран. А с 2004 года в нем приняли участие уже более 12 тысяч одаренных детей из 60 стран мира.
«Фортепиано для девочки – чем не занятие?» – подумала мама Тамары Марина Егоровна и привела ее в шесть лет в школу музыки и искусства № 13 Юнусабадского района столицы. Потом была легендарная Успенка, замечательный педагог Лидия Флорентьева.
Уже в девять лет на Республиканском смотре-конкурсе юных музыкантов «Санъат гунчалари» Тамара заняла второе место. Здесь же впервые проявилась и сила характера юной пианистки – несмотря на болезнь и высокую температуру, она прекрасно исполнила сложнейшие для своего возраста произведения Баха, Моцарта, Вареласа, любимого Бетховена.
Позже будет Гран-при уже в старшей возрастной группе «Санъат гунчалари», престижные международные конкурсы пианистов в Италии, Германии, Румынии, Швеции и Голландии, но тот, первый, стал самым запоминающимся и решающим потому, что вместе с радостью принес уверенность в правильности избранного пути.
Запомнился ей и международный конкурс пианистов в Германии в 2007 году. Тогда она тоже заболела перед самым выступлением. Эхом доносились слова расстроенной мамы перед последним туром: «Перед тобой играл такой мальчик, что вряд ли ему кто-то сможет составить конкуренцию».
– Меня это так раззадорило, что я решила доказать себе, педагогу и маме, что смогу победить. Собрала все свои силы и вышла на сцену, – вспоминает Т.Акбарова. – А когда объявили обладателя первого места, сначала и не поняла, что говорят обо мне.
На вопрос, чем сегодня можно удивить в исполнительском искусстве, и что важнее – техника или внутренняя наполненность пианиста? – Тамара ответила:
– Каждый исполнитель несет на сцену что-то свое. Наполняет классические произведения собственным видением, внутренним содержанием, чувствами и ощущениями. Поэтому чем богаче духовный мир пианиста, его личность, тем ярче музыкальная палитра, совершеннее исполнение. Главное, на мой взгляд, – понять смысл произведения. Без этого играть вообще не стоит. А техника нарабатывается упорным и ежедневным трудом.
Любви к музыке, тому, что нужно играть сердцем, нести красоту и доброту людям, ее научила Лидия Флорентьева.
– Думаю, что на формирование личности, характера искусство оказывает большое и важное влияние, – продолжает Тамара. – Трудно заниматься музыкой тому, кто холоден душой.
В ее жизни много интересов, и они разносторонние – танцы и иностранный язык, юриспруденция, государственное право и математика. Один из любимых в лицее предметов – «Гармония». По мнению девушки, в ней прослеживается связь между миром звуков и цифр. В будущем подумывает и о втором образовании – финансовом.
Источник «Правда Востока»