Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский предложил экзаменовать каждого трудового мигранта на знание русского языка. По его словам, это больше надо самим приезжим. Они легче осваиваются в новой стране, быстрее находят работу.
Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский предложил экзаменовать каждого трудового мигранта на знание русского языка. По его словам, это больше надо самим приезжим. Они легче осваиваются в новой стране, быстрее находят работу, лучше находят общий язык с местным народом и государством.
Всё чаще гастарбайтеры можно видеть в магазинах, на транспорте, в сфере обслуживания, но многие объясняются с покупателями и посетителями лишь на пальцах. Всего с 2009 года в Россию приехали 9 447 079 иностранцев, ищущих работу.
По мнению директора Федеральной миграционной службы, реакция местных безработных, которые могут увидеть на «своих» рабочих местах чужаков, не умеющих понятно изъясняться, может привести к конфликтам.
Вот, например, как обстоят дела в Ярославле.
Фахриддин – из Таджикистана. Ему 26 лет. Язык знает. Пишет русскими буквами свое имя. Выучил только благодаря работодателю. Тот платил за курсы ещё в Таджикистане, чтобы потом вывести рабочих в Россию.
То, что 26-летний парень знает язык – редкость. У молодежи из СНГ с этим проблема. Русский в школах преподавали ещё до них. Теперь учат старшие. Ахмед – узбек. В России три года. Его русский плох. Но знает он его давно. Учил ещё в Советской Армии.
Без знания языка трудовому мигранту сложно. Ни воспользоваться информационным киоском, ни толком поговорить со специалистом миграционной службы. Заполнение документов – вообще беда.
В Ярославской области в этом году выдано почти три тысячи разрешений на работу. Среди приезжих лидируют Узбекистан, Армения, Таджикистан. Пока официальных курсов нет, половина гастарбайтеров объясняется на пальцах.