18+
18 Сентября 03:29
Фанатики истребляют…музыку

Ненавидящие музыку боевики заставили Зара Хуссейна Хана заплатить за то, что живая музыка играла на свадьбе его младшего брата. Свадьба состоялась в Пешаваре, куда семья Хана переехала почти год назад, после того как в его родном Аккахеле, Бара Техсил (округ Хайбер).

Ненавидящие музыку боевики заставили Зара Хуссейна Хана заплатить за то, что живая музыка играла на свадьбе его младшего брата. Свадьба состоялась в Пешаваре, куда семья Хана переехала почти год назад, после того как в его родном Аккахеле, Бара Техсил (округ Хайбер) боевики сделали жизнь невыносимой.

Но боевики узнали, что Хан организовал музыку на свадьбу, и 17 апреля сожгли пустой дом семьи в Аккахеле, сообщает centralasiaonline.com.

Хан еще сильнее разозлил боевиков, когда не признал, что сделал что-то плохое и отказался платить «штраф» в размере 500 тыс. рупий (5500 долл. США).

«Музыка является неотъемлемой частью нашей культуры, и любые табу на музыку для нас нелогичны и неприемлемы, — сказал Хан «Средней Азии в Интернете» по телефону. — Я переехал из Бара и не обязан выполнять их самозваные законы шариата».

Музыкантов раньше уважали

Поджог дома Хана вызвал волну осуждения боевиков.

«Этот поступок действительно заслуживает осуждения, музыка всегда присутствовала в повседневной жизни в районах проживания племен, и всего десять лет назад у нас был ряд местных певцов и музыкантов в Бара», — сказал «Средней Азии в Интернете» Базар Гюль Африди, уроженец Бара и бывший президент Хайберского Союза — политической организации, состоящей из молодых представителей племен.

Перед появлением религиозных экстремистов в племенном поясе певцы и музыканты пользовались большим уважением, а племена устраивали музыкальные праздники почти по каждому торжественному случаю, сказал он.

«Богатые приглашали на свадьбы танцовщиц и евнухов из Пешавара, Мардана и Свата, а люди среднего класса нанимали местных музыкантов в Бара и окрестностях для того, чтобы утолить жажду к музыке», — вспоминает Гюль, добавив, что старейшины в области поддерживали развитие местных музыкантов.

Музыка была неотъемлемой частью племенных лашкаров, молодежь танцевала под бой барабанов во время передвижения лашкара к месту встречи, говорит Гюль. «То же самое делали даже тогда, когда лашкар объявлял наказание преступнику или непокорному представителю племени».

Рассвет нетерпимости

Все изменилось с появлением в племенных районах исламских проповедников движения «Таблиги Джамаат», сказал Шамс уль Камар, общественный деятель из округа Моманд.

Первой ласточкой был инцидент, произошедший 20 лет назад, когда, оскорбившись, один местный житель послал молодых проповедников с дубинками избить певицу на свадьбе своего собственного племянника в Яка Гванде, вспоминает он.

«С тех пор люди не очень хотят приглашать музыкантов на праздники в нашем регионе, — сказал Камар. — Но музыка и музыкальные инструменты еще не полностью исчезли из нашего общества, и молодые любители музыки играют на рабабе или ситаре и на магаи (глиняном горшке), чтобы восполнить недостаток развлекательных мероприятий в районах проживания племен».

Воинственность больно ударила по местной музыкальной индустрии

Талибанизация племен в последние годы нанесла серьезный удар по местной музыкальной индустрии, сказал Мухаммад Джамиль, учитель государственной школы в Садда, округ Куррам.

«У музыкальных групп были свои жилые комнаты на верхних этажах зданий (бала-хана) на местных рынках, и они вывешивали музыкальные инструменты с балкона, чтобы привлечь внимание прохожих. Они посещали общественные мероприятия без каких-либо препятствий», — вспоминает Джамиль.

Боевики не только заставили музыкантов и певцов уехать из этих районов или бросить музыку, они даже запрещают людям загружать мелодии на мобильные телефоны, сказал он.

Районы проживания племен в настоящее время почти закрыты для музыкантов, говорит композитор и барабанщик Устад Маас Хан, руководитель музыкальной академии в Пешаваре.

«Прошли те времена, когда мы выступали в Хайбере, Моманде, Курраме и даже Вазиристане», — сказал он, добавив, что большинство его коллег избегают Федерально управляемой территории племен (ФУТП).

«Это делается специально со злым умыслом, чтобы лишить пуштунов их многовековой богатой культуры и гордых традиций», — считает директор Радио Пакистан и литератор Лаикзада Лаик.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности