18+
15 Мая 05:34
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Россия-не проходной двор

35-летний Александр Арзуманян и 26-летний Расул Маматкулов отданы под суд в Тюмени. Их обвиняют в незаконном пересечении границы России, сообщили  в пресс-службе прокуратуры Тюменской области.

 

pasportБеспечность молодых людей просто поражает.

Еще в январе эти граждане Узбекистана приехали в Тюмень на заработки. И свои паспорта для оформления регистрации якобы передали какой-то (!) женщине. Словно нельзя было самим дойти до ближайшего отделения Федеральной миграционной службы или отправить уведомление по почте, а еще лучше получить патент на работу всего за 1000 рублей. Не найдя приличной работы, двое узбекистанцев, добровольно попавших в ранг нелегалов, решили вернуться на Родину. Однако таинственная женщина им отчего-то паспорта не вернула. Это, однако, не расстроило друзей.

Словно нельзя было самим дойти до ближайшего отделения Федеральной миграционной службы или отправить  уведомление по почте, а еще лучше получить патент на работу всего за 1000 рублей.

Не найдя приличной работы, двое узбекистанцев, добровольно попавших в ранг нелегалов, решили вернуться на Родину. Однако таинственная женщина им отчего-то паспорта не вернула. Это, однако, не расстроило друзей.

Вместо того, чтобы обратиться куда следует  и  получить паспорта обратно, они надумали ехать домой «зайцами». Надеясь, вероятно, уже на месте объявить, что паспорта-де потеряли, а потому просим выдать новенькие. Кстати, так поступают некоторые из тех, кто был депортирован из России с запретом въезда в страну на пять лет.

10 февраля мужчины сели в автобус «Тюмень-Петропавловск (Казахстан)». А на следующий день их выловили бдительные пограничники. Они, как того требует закон, посоветовали им обратиться в ближайшее узбекское консульство и получить  вместо паспортов временный документ на выезд из России.

Бравые Арзуманян и Маматкулов решили что граница, тем более посреди бескрайней степи, это проходной двор. Они обогнули пограничный пост и перешли в Казахстан. Но тут незадачливых искателей длинного рубля задержали уже казахские «зеленые фуражки». И передали их в руки российского ФСБ.

Складывается впечатление, что вся Россия воспринимается многими жителями стран СНГ как большой проходной двор. Но это уже давно не так. И если нет визового режима, это не значит, что все позволено.

Так,  в ФМС России сообщили, что более девяти тысяч граждан Грузии «забыли», что находятся в стране более 90 суток без регистрации. Кстати, по узбекским законам,  за три дня без регистрации нарушение ее сроков  иностранец штрафуется на 50 минимальных окладов, а  в страну нельзя попасть по внутренним паспортам-только по заграничным.

Большой шум наделала в российской прессе и история  с Надеждой Захарченко из Ташкента. Вместе с большим семейством –три  дочери, восемь внуков-она в сентябре прошлого года сорвалась с насиженного места и примчалась к родственнице в Кировскую область. И тут она рассказала местным журналистам об ужасах, что им пришлось пережить:

-В Ташкенте происходили конфликты на национальной почве,  детям не давали проходу, потому что они русские. Их обижали, обзывали.

Дескать, беженцы мы, помогите Христа ради. И нашлись те, кто поверил в эти россказни.

Увы, повод для этого подчас дают узбекские власти. Еще свежи в памяти абсурдные уголовные преследования полковника Юрия Корепанова с Урала, российского журналиста Владимира Березовского, недавний скандал с 73-летней дояркой Тамарой Талашмановой,  которую «поймали» в  самаркандском аэропорту как наркодиллера с таблетками снотворного,  другие случаи произвола. Неудивительно, что в России это воспринимают как преследование соотечественников, а патриотов, готовых «стоять за землю русскую» тут всегда хватает.

К счастью, узбеки и русские давно научились жить вместе, как говорится, притерлись. Это при Горбачеве, в перестройку, можно было услышать «Езжай в свою Россию!». Нынче этот лозунг не актуален. По официальным данным, в России только в прошлом году побывало два миллиона узбекских граждан. А многие из них, в том числе чистокровные узбеки,  навсегда перебрались в холодные края, ставшие второй родиной.

У русской общины республики по большому счету нет претензий. Русский язык сохраняется в городах, где проживает большинство говорящих на «великом и могучем», на родном языке можно получить образование в колледже, лицее, вузе. Это тебе не соседние Таджикистан или Туркменистан, где с улиц убрали все вывески на языке Пушкина, а на весь Ашхабад осталась одна русская школа.

Пустив слезу  и сыграв на жалости, семья Захарченко получила от родственницы дом  в поселке Шурма Уржумского района. Чему очень обрадовался  директор местного совхоза Вячеслав Сандалов¸ которому позарез нужны рабочие руки. Из казенной кассы он выдал Надежде  Захарченко 8 тысяч рублей, чтобы она с дочерьми поехала в райцентр и получила разрешение, как узбекские граждане, на работу. Только и всего!

В то же день все деньги до копейки с песнями были пропиты.

Дом Захарченко быстро превратился в рассадник пьянства и блуда, семейство вернулось к образу жизни, которым «прославилась» в Ташкенте, в одном из общежитий на массиве Лисунова.  Дети были брошены на произвол судьбы, точнее на соседских старушек, которые на свои пенсии подкармливали их как могли. Когда детей забрали в Кировский интернат, там были в шоке от их вида: заросшие коростой, вшивые, голодные.

А их бойкие матери времени не теряли: Вера пристроилась в подруги к сельскому парню Диме, ждет ребенка. Скоро родит и  Саша – лежит в районной больнице «на сохранении», не расставаясь с сигаретой.

Любопытно, что в Шурму спешно прибыл спецкор «Комсомолки» Николай Варсегов, который, не секрет, любит «испортить кровь» Узбекистану. Но и он, познакомившись поближе с семейством 47-летней Надежды Захарченко, не нашел весомых аргументов в ее защиту, ограничившись броским заголовком своего репортажа «Они бежали на родину…»

Дело в том, что нынче не надо никуда бежать сломя голову. Еще действует российский закон о вынужденных переселенцах, который позволяет соотечественникам, действительно  пострадавшим от дискриминации, спокойно перебраться на историческую родину. Наконец, с 2006 года успешно работает программа добровольного переселения в Россию.

Надежда Захарченко, кстати, хоть и маляр по специальности, женщина грамотная. Она была на приеме в российском консульстве, где с переселенцами встречаются сотрудники Федеральной миграционной службы. Подготовить все документы, подождать, как положено, официального ответа, не захотела. Нам надо все и сразу!

Уже в России  она заявила, что в «русской очереди» надо было отстоять три – четыре года. Что, конечно, неправда. Максимум –  полгода. А если выбрал Дальний Восток, Камчатку, то отправить за счет государства, выдать хорошее пособие и даже дать крышу над головой могут и куда быстрее. Тем более, что программа переселения  в скором будущем будет значительно расширена

Мораль такова: ломиться в современную Россию с иностранным паспортом,  пусть ты и сто раз русский,  вслепую, нахрапом, в надежде, что пожалеют, пригреют-не стоит. Люди и сами живут непросто, особенно в глубинке. Да и против закона не пойдешь.

Вполне логично, что местный суд приговорил Надежду Захарченко и трех ее дочерей к депортации в Узбекистан. У судьи просто не было выбора.

Семейство исключительно из-за своей безответственности, наплевав на сочувствие и помощь простых людей, местной администрации,   не сделало ни одного шага, чтобы соблюсти элементарные формальности, осесть в России, влиться в общество, принести ему пользу. Одной спекуляции на несчастных детях, увы, недостаточно…

Кстати, кировская родственница Захарченко, которая приютила семью, недавно получила от ФМС штраф в 18 000 рублей, за то, что не известила, как принимающая  сторона, «органы»  о поселении семейства в селе Шурма. Она же в свое время выслала из своей пенсии Захарченко более двух тысяч долларов на дорогу из Ташкента. Теперь та обещает вернуть, как  устроится на работу в Ташкенте…

Впрочем, в России все нередко кончается как в сказке. Недавно сестер Захарченко навестили большие начальники из Кирова и пообещали никуда их с детьми не высылать. А дело на контроль взял сам губернатор Никита Белых.

Словом, пожалели. Вот только оценят ли это Захарченко?

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности