18+
16 Октября 13:09
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Разбившийся пилот МиГ-29 был награжден орденом «Мужества»

Подполковник ВВС Альберт Хаджияров, погибший в результате крушения истребителя МиГ-29, в 2007 году был награжден Орденом Мужества за посадку горящего истребителя, который пилоты смогли увести от военного гарнизона, сообщил РИА Новости сослуживец офицера. «Приказ президента был подписан 30 октября 2007 года. Хаджияров получил орден за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга. Он с напарником смог посадить МиГ-29 «спарку» (двухместный самолет), оба были награждены. Пилоты смогли увести горящий самолет от поселка. Альберт тогда был майором», — сообщил собеседник агентства. Многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 разбился в четверг в 17.20 мск во время взлета в районе аэродрома Домна, в 28 километрах от Читы. Боекомплекта на борту истребителя не было. По предварительным данным, истребитель врезался в сопку. Место крушения обнаружили военные с вертолета. У погибшего пилота осталась жена и двое детей. Минобороны приостановило полеты данного типа самолетов до выяснения причин происшествия. Военно-следственное управление Восточного военного округа возбудило уголовное дело по факту крушения самолета МиГ-29 по статье 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. Министр обороны России Анатолий Сердюков приостановил полеты истребителей МиГ-29 до выяснения причин катастрофы. «Решением министра обороны полеты МиГ-29 приостановлены до выяснения причин сегодняшней катастрофы в Забайкалье», — сообщил «Интерфаксу» в четверг представитель управления пресс-службы информации Минобороны РФ. Военные прокуроры и следователи уже выехали к месту падения самолета. «По факту катастрофы истребителя Миг-29 под Читой проводится прокурорская проверка», — сообщили агентству «Интерфакс» в военной прокуратуре Читы. Это уже не первый случай аварий с самолетами этого типа в районе аэродрома Домна. Так, в декабре 2008 года в пяти километрах от этого аэродрома в Читинском районе разбился МиГ-29. В результате катастрофы погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик 2-го класса подполковник Валерьян Кокорев. Ранее, в октябре 2008 года в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов также разбился МиГ-29. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта, летчик катапультировался. Как установили следственные органы, оба самолета потерпели крушение по техническим причинам. «Черные ящики» МиГ-29, потерпевшего аварию в октябре 2008 года, деформировались и подверглись действию высоких температур, в связи с чем восстановить их записи не представлялось возможным. Члены комиссии делали выводы на основании исследования фрагментов самолета, показаний летчика и диспетчера. Последнее чрезвычайное происшествие с истребителями этого типа в России произошло 23 июня 2011 года: при выполнении планового испытательного полета в 43 км от аэродрома Ахтубинск в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Экипаж из двух человек — заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка погибли. Было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Фронтовой истребитель МиГ-29 вместе с самолетом Су-27 составляет основу парка российской фронтовой авиации. Он относится к одним из самых надежных самолетов. МиГ-29 имеет взлетную массу 19 тыс. 700 кг, максимальная скорость полета на большой высоте 2450 км/ч, у земли — 1500 км/ч, практический потолок — 18 тыс. метров. Дальность полета у земли без подвесных баков — 700 км, на высоте — 1500 км, с подвесными баками — 2900 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка — девять единиц. Истребитель МиГ-29 имеет в своем арсенале практически весь спектр современного авиационного вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также встроенную 30-миллиметровую пушку. Число узлов подвески — семь. Боевая нагрузка — 4 тыс. кг. МиГ-29 серийно производится с 1982 года. Всего было выпущено около 1350 машин различных модификаций. Самолет экспортировался в более чем 20 стран. На вооружении российских ВВС, по неофициальным данным, имеется порядка 400 истребителей МиГ-29. Подполковник ВВС Альберт Хаджияров, погибший в результате крушения истребителя МиГ-29, в 2007 году был награжден Орденом Мужества за посадку горящего истребителя, который пилоты смогли увести от военного гарнизона, сообщил РИА Новости сослуживец офицера. «Приказ президента был подписан 30 октября 2007 года. Хаджияров получил орден за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга. Он с напарником смог посадить МиГ-29 «спарку» (двухместный самолет), оба были награждены. Пилоты смогли увести горящий самолет от поселка. Альберт тогда был майором», — сообщил собеседник агентства. Многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 разбился в четверг в 17.20 мск во время взлета в районе аэродрома Домна, в 28 километрах от Читы. Боекомплекта на борту истребителя не было. По предварительным данным, истребитель врезался в сопку. Место крушения обнаружили военные с вертолета. У погибшего пилота осталась жена и двое детей. Минобороны приостановило полеты данного типа самолетов до выяснения причин происшествия. Военно-следственное управление Восточного военного округа возбудило уголовное дело по факту крушения самолета МиГ-29 по статье 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. Министр обороны России Анатолий Сердюков приостановил полеты истребителей МиГ-29 до выяснения причин катастрофы. «Решением министра обороны полеты МиГ-29 приостановлены до выяснения причин сегодняшней катастрофы в Забайкалье», — сообщил «Интерфаксу» в четверг представитель управления пресс-службы информации Минобороны РФ. Военные прокуроры и следователи уже выехали к месту падения самолета. «По факту катастрофы истребителя Миг-29 под Читой проводится прокурорская проверка», — сообщили агентству «Интерфакс» в военной прокуратуре Читы. Это уже не первый случай аварий с самолетами этого типа в районе аэродрома Домна. Так, в декабре 2008 года в пяти километрах от этого аэродрома в Читинском районе разбился МиГ-29. В результате катастрофы погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик 2-го класса подполковник Валерьян Кокорев. Ранее, в октябре 2008 года в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов также разбился МиГ-29. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта, летчик катапультировался. Как установили следственные органы, оба самолета потерпели крушение по техническим причинам. «Черные ящики» МиГ-29, потерпевшего аварию в октябре 2008 года, деформировались и подверглись действию высоких температур, в связи с чем восстановить их записи не представлялось возможным. Члены комиссии делали выводы на основании исследования фрагментов самолета, показаний летчика и диспетчера. Последнее чрезвычайное происшествие с истребителями этого типа в России произошло 23 июня 2011 года: при выполнении планового испытательного полета в 43 км от аэродрома Ахтубинск в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Экипаж из двух человек — заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка погибли. Было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Фронтовой истребитель МиГ-29 вместе с самолетом Су-27 составляет основу парка российской фронтовой авиации. Он относится к одним из самых надежных самолетов. МиГ-29 имеет взлетную массу 19 тыс. 700 кг, максимальная скорость полета на большой высоте 2450 км/ч, у земли — 1500 км/ч, практический потолок — 18 тыс. метров. Дальность полета у земли без подвесных баков — 700 км, на высоте — 1500 км, с подвесными баками — 2900 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка — девять единиц. Истребитель МиГ-29 имеет в своем арсенале практически весь спектр современного авиационного вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также встроенную 30-миллиметровую пушку. Число узлов подвески — семь. Боевая нагрузка — 4 тыс. кг. МиГ-29 серийно производится с 1982 года. Всего было выпущено около 1350 машин различных модификаций. Самолет экспортировался в более чем 20 стран. На вооружении российских ВВС, по неофициальным данным, имеется порядка 400 истребителей МиГ-29.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности