18+
25 Апреля 13:40
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Я приехал к себе домой…

Родился и вырос Леонид Николаенко в Киргизии. Его детство прошло радостно и беззаботно, но настало время принимать непростые решения. После школы Леонид поступил в Киргизско-Российский Славянский университет.

Родился и вырос Леонид Николаенко в Киргизии. Его детство  прошло радостно и беззаботно, но настало  время принимать непростые решения. После школы Леонид поступил в Киргизско-Российский Славянский университет. 

По окончании вуза работы для молодого инженера в Киргизии не нашлось, и Леонид решил осуществить свою давнюю мечту – уехать в Россию.

– Расскажи, как получилось, что ты решил переехать в Россию?

– После окончания университета я не мог найти работу. В это время мой товарищ по вузу, который уехал на работу в Россию, позвал меня к себе. Оказалось, что в строительной компании, где он работает, образовалась свободная вакансия. Так меня, по его рекомендации, взяли на работу. Получается, что практически сразу после выпуска я уехал работать в Россию.

– Выходит, ты переехал из-за работы – или желание отправиться в Россию было для тебя первостепенным?

– Я давно планировал перебраться в Россию, независимо от того, как сложилось бы у меня с трудоустройством в Киргизии.

– Скажи, а как живется российским соотечественникам в Киргизии?

– В Киргизии с каждым годом становится все тяжелее и тяжелее. Заметен отток русскоязычного населения. С южных регионов и деревень приезжают коренные жители, которые не знают русского языка.

В связи с этим резко падает общий уровень культуры, потому что происходит такое постепенное «размывание» городских жителей сельским населением на всех социальных уровнях. Русский язык постепенно теряет свои позиции. Государственная идеология направлена на замену русского языка киргизским в документообороте, обиходе и уже постепенно в образовании.

– Можно сказать, что фактически происходит ненавязчивое ущемление прав соотечественников?

– Да, по сути, идет ущемление прав всего русскоязычного населения. А ведь это не только русские, но и другие национальности, говорящие между собой на русском языке. Таким образом, довольно большое количество человек в стране ограничивают в своих правах общаться на том языке, который им удобен и понятен.

– Проявляется ли явная агрессия по отношению к русским со стороны местного населения?

– Такого пока нет. Но я убежден, что скоро к этому придут. Сейчас киргизская молодежь воспитывает агрессивная тенденция, смысл которой заключается в том, что «киргиз – хозяин страны», остальные гости.

– Чем, по-твоему, обусловлена  пропаганда  национальной розни?

– Дело в том, что русскоязычных там осталось не так уж и много, и на руководящих должностях кроме киргизов нет никого. Ведь  после распада Союза из всех органов исполнительной и законодательной власти незаметно уволили всех русскоязычных чиновников, которых и без того было немного. Отсюда и начинаются все проблемы. Просто это комплекс маленького народа.

А как у тебя обстоят дела с российским гражданством?
– Так вышло, что когда я приехал и пошел подавать документы на упрощенное получение российского гражданства, действие этого  закона  уже отменили. Пришлось некоторое время подождать и принимать участие в программе переселения. Я подал документы в Калужскую область, район вселения Ворсино, куда изначально  и приехал на работу. В программе переселения для меня главное – ускоренное получение гражданства. Ведь без него найти достойно оплачиваемую работу крайне сложно. Точнее, почти невозможно.

–  Какое впечатление на тебя произвела историческая Родина?

– Мне здесь нравится. Все-таки уровень жизни намного выше, и вокруг все свое, родное. Наш язык, наш менталитет. Немного непривычно, что вокруг столько русских людей, но это приятно.

Из минусов могу выделить прохладный климат. Но это, наверное, с непривычки. И очень не понравилось, что в глубинке много пьющей и курящей молодежи.

– Ты можешь сказать, что Россия – твоя Родина?

– Да, безусловно. Ведь, как бы там ни было, я являюсь русским человеком, с русским самосознанием и всегда считал Россию своей родиной.

– А как же Киргизия? Там ведь прошло твое детство, остались друзья и близкие.

– В то время, когда я рос, это была немного другая страна. Сейчас она сильно изменилась и продолжает меняться. Я так категорично говорю не потому, что не люблю Киргизию или как-то плохо отношусь к ней. Просто обидно, что разрушается все то хорошее, что было построено и создано в то время, когда мы были единой страной.

– Как ты считаешь, нужно, чтобы все русскоязычное население уехало из Киргизии?

– Наверное, нет. Но нужно дать возможность переехать тем, кто действительно хочет. Именно русскоязычному населению. Не стоит принимать всех подряд. Только тех, кто приобщен к русской культуре, знает русский язык.

– Но если оставлять людей для определенного влияния, то ведь для них нужно создать благоприятные условия, чтобы они чувствовали поддержку России.

– Конечно, государство должно заботиться о своих соотечественниках. И этого в Киргизии сильно не хватает.  Особенно сейчас, когда идет притеснение на языковой почве, Россия не дает  на это своего  ответа. Позиция в этом вопросе должна быть более жесткой и ясной. Хватит все строить на дружественных отношениях. Местная власть действует с позиции силы, и Россия должна отвечать  на эти, пока что сравнительно «мягкие», выпады в сторону своих соотечественников.

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности