Российский «Аэрофлот» заявил, что готов открыть дорогу конкурентам, компаниям-дискаунтерам, которые продают билеты в несколько раз дешевле нынешних. Правда, на их рейсах нет горячего питания, стюардесс и багаж можно брать не больше десяти килограммов и строго в кабину.
Если система заработает, то билет из Ташкента до Москвы и обратно будет стоить порядка 200 долларов.
Для этого нужно, по словам, Гендиректора «Аэрофлота» Виталия Соловьёва, внести поправки в Воздушный кодекс.
А именно – разрешить продавать невозвратные билеты, продолжительные рейсы без питания и ввести строгий лимит багажа.
Также требуется, чтобы за штурвал могли сесть иностранцы.
В России уже пробовали запустить отечественные дискаунтеры. Но «Авианова» и Sky Express ушли с рынка. Нынешние аэропорты облагают их слишком большими тарифами за обслуживание.
«Аэрофлот» планирует создать свой аэропорт для дешевых полетов где-нибудь недалеко от Москвы.
Специалисты предлагают использовать и военные, которые, как правило, находятся близко к городу. Например, в Ташкенте это «Чкаловский».
Константин Тетерин, бывший генеральный директор авиакомпании RED WINGS, приводит такой факт, что сегодня полет из Москвы до Ульяновска и до Бостона – стоит примерно одинаково. И это – ненормально.
-Если вы посмотрите по темпам роста международных перевозок, Россия превосходит все страны мира. Как показал опыт, запустив сюда немецких дискаунтеров, пассажиропоток вырос. Цены упали и- люди полетели, заметил Тетерин.
Таким образом, нынешние космические цены на авибилеты-это «заслуга» компаний-монополистов, оккупировавших самые выгодные международные рейсы, и аэропортов-монополистов, греющих руки на «обслуге».
А в жизни есть другие примеры.
Например, британская EasyJet выиграла тендер у своего правительства и теперь будет возить пассажиров из Лондона в Москву за 6300 рублей туда и обратно.
EasyJet будет летать из лондонского аэропорта Гэтвик в Домодедово, полеты начнутся в январе—феврале 2013 года.
Компания будет выполнять 14 рейсов в неделю.
Для сравнения. «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагают билеты по этому маршруту в два раза дороже.
ЕasyJet – вторая по величине в Европе. Маршрутная сеть – по 30 странам. Из Лондона она летает в Марокко, Египет, Иорданию, Израиль, Турцию.
Скажем, цены на полет из Лондона в Стамбул (этот маршрут сопоставим с московским) стартуют с
Наших же пассажиров родные авиакомпании продолжают пичкать курами в фольге и обдирать как липку.