Узбекский «Билайн» никак не выберется из череды скандалов. На этот раз он облапошил 749 000 абонентов на миллиард сумов или на 100 тысяч долларов. И был пойман за руку.
По данному факту против ООО Via Mobi возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Закона «О рекламе».
Это не первый случай, когда акция Beeline «Побеждай и выигрывай» попадает в заголовки новостей в контексте обмана клиентов. В январе текущего года Агентство по развитию рынка капитала потребовало от Beeline и Via Mobi исключить слово «лотерея» из SMS-рассылки данного проекта в связи с отсутствием у них соответствующей лицензии. В тот раз ООО Via Mobi заявило, что акция является не более чем викториной, а слово «лотерея» попало в SMS-рассылку из-за технической ошибки компании. При этом компания особо отметила, что это их ошибка, а не Beeline.
И вот буквально пару месяцев спустя (обвинения антимонопольщиков относятся к марту) новая «техническая ошибка». Вернее, «ошибка перевода». И снова Beeline на серьезных щах собрался переложить вину на Via Mobi, скромно умалчивая о том, что и в этой акции, и в любых других совместных с контент-провайдерами проектах по установленным правилам львиная доля выручки (от 60% до 80%) достается именно сотовой компании.
Столь злополучная акция не могла не привлечь нашего внимания, и мы зашли на сайт проекта «Побеждай и выигрывай». Что любопытно: на сайте нет ни слова о Via Mobi, зато пункт 1.1. Правил недвусмысленно гласит: «Организатором акции является ООО ArBoost». Обозначены и сроки проведения акции: с 11 ноября 2019 г. по 31 декабря 2020 г. Однако Единый государственный реестр предприятий и организаций, выдавая данные о компании ArBoost, информирует о том, что данное ООО зарегистрировано 28 декабря 2019 г. – аж через полтора месяца после начала акции.
Более того: согласно выписке Мининфокома, лицензия на оказание услуг в сетях передачи данных за № AA0007035 была выдана компании ArBoost лишь 4 февраля 2020 г. Так что же получается – Beeline затеял совместную акцию с незарегистрированной компанией, не имеющей лицензии? Это с их-то многоуровневой системой проверки контрагентов и легендарным корпоративным комплаенсом?
Ситуация слегка проясняется, когда узнаешь, что единственный учредитель и генеральный директор ООО ArBoost с уставным фондом аж в 1 500 000 сумов – некий Степанов Валерий Алексеевич – является одновременно учредителем и генеральным директором ООО «Арбуст» с уставным фондом 10 000 рублей, зарегистрированным в Санкт-Петербурге. Становятся понятны и отзывы представителей нескольких опрошенных нами контент-провайдеров:
«Все, что касается контент-провайдинга, в Beeline плотно заняли россияне, никого не подпускают…»
«Даже переговоры начинать не хотят, сразу заявляют, что пока принято решение не заключать новые договора…»
«Маркетинг и дирекция по digital-технологиям работают строго со своими, все схвачено. Причем, когда касается дружественных компаний, даже на предписания антимонопольного и публикации в СМИ о нарушениях смотрят сквозь пальцы, зато контрагентов «с улицы» замучают, но найдут повод не подпускать к работе и объемам…»
«В digital-дирекции ссылаются на генерального – говорят, от него есть четкое указание никого случайного не допускать, работать с россиянами…»
Что и говорить, занятный подход к бизнесу для организации, которая все еще находится в реестре монополистов. Кстати, многие помнят еще прошлогодний инцидент с акцией «Будь в курсе», когда Beeline был прямо обвинен в навязывании платных услуг. Тогда регулятор закрыл глаза на миллиарды сумов, изъятых у абонентов: видимо, поверили честным заверениям директора по маркетингу Хилолы Каримбаевой о том, что подключение людям не заказанной ими услуги и ее тарификация месяц спустя – это, мол, «обычная практика, широко используемая по всему миру». Денег абонентам, ясное дело, никто не вернул.
Так, может, хотя бы сейчас хватит духа понудить Beeline с партнерами вернуть деньги введенным в заблуждение клиентам? И штраф наложить, чтоб неповадно было? Как-никак, сладку ягоду рвали вместе…
Властям надо контролировать сотовые операторы. Они грабят население Узбекистана просто так. Там нужен контроль.
Да штрафаните наконец этих воров из Билайн.
Сразу на 10 лет вперёд…на 10 миллиардов сум! ))
Я помню эту мошеническую вакханалию в российском Билайне 6-7 лет назад,
когда всем подряд принудительно включали всякие платные подписки.
И люди только со временем понимали что их обворовывают- у кого как кто через 10 долларов кто через 100 долларов пополнений баланса.
Деньги Билайн как правило не возвращал.
Только в редких случаях, пригрозив им судом.
Сам лично отключал эти платные подписки родне
когда по их просьбе разбирался в непонятных расходах
и потом переписывался с билайном, с требованиями, чтобы вернули деньги.
Часть денег вернули- часть нет.
Потом надоело.Сказал просто уходите с билайна и все.
Мегафон тоже этим баловался, принудительной подпиской, но в разы меньше.
МТС еще меньше-единичные случаи и скорее уже действительно по вине абонентов.
У меня МТС российские симки некоторым уже 8-9 лет,
до сих пор работают и не воруют деньги-
-абсолютно чистый и прозрачный биллинг.
Билайн изначально деньги тырил, поругался , вернули деньги на счёт. Но я от них ушёл и не жалею, Уже нессколько лет использую ЮМС, терпимо.
Не надо врать!!! Мегафон ещё тот ВОР!!!
МТС тоже ВОР!!! Только Теле 2 нормально работает!!
Не я враль, а ты глупый.
У меня личный практический опыт.
За последние 10 лет сменил около 20 симок с российскими МТС,Билайн и Мегафоном.
Билайновские отвалились первыми
-как раз 7 лет назад , в том числе из-за навязанных платных подписок.
Мегафоновские отвалились год назад
— они очередной раз немного намухлевали с изменениями сроков «нахождении симок в неактивном режиме», и в итоге я вовремя их не активировал и Мегафон деактивировал их навсегда, несиотря на положительный баланс.
Рабочими остались только МТС-ские.
И именно по причине чистой и прозрачной работы.
Не вешают платных подписок.
Не меняют условия тарификации и порядок исчисления биллинга.
В Узбекистане похоже все сотовые операторы жульничают. МТС ( теперь UMC ), когда их прессовали Гульнара Каримова, откровенно подворовывали с личных счетов абонентов. Когда я это заметил, то стал записывать вечером остаток счета и трафика в телефонную книгу телефона. Утром трафик и, особенно, счет был меньше на ~$0,5. В связи с банкротством МТС, я уже не связываюсь с UMC.
Beeline ворует по другому, на ТП «Вir oy» oстаток трафика ~400-500 мб клиент расходует обычно во второй половине последнего дня ТП. Оператор снижает этому абоненту скорость и израсходовать остаток трафика становиться затруднительно. А за пару часов до полуночи оператор удаляет абоненту остаток трафика ~ 300 мб и тот, ничего не подозревая, шарится в Сети уже не имея трафика, а Билайн ему списывает с его счета до половины стоимости следующего месячного ТП.
В Узбекистане похоже все сотовые операторы жульничают. МТС ( теперь UMC ), когда их прессовали Гульнара Каримова, откровенно подворовывали с личных счетов абонентов. Когда я это заметил, то стал записывать вечером остаток счета и трафика в телефонную книгу телефона. Утром трафик и, особенно, счет был меньше на ~$0,5. В связи с банкротством МТС, я уже не связываюсь с UMC.
Beeline ворует по другому, на ТП «Вir oy» oстаток трафика ~400-500 мб клиент расходует обычно во второй половине последнего дня ТП. Оператор снижает этому абоненту скорость и израсходовать остаток трафика становиться затруднительно. А за пару часов до полуночи оператор удаляет абоненту остаток трафика ~ 300 мб и тот, ничего не подозревая, шарится в Сети уже не имея трафика, а Билайн ему списывает с его счета до половины стоимости следующего месячного ТП.
Я комментировал совсем другой вопрос. Читайте внимательно…
Когда грохнулся МТС, Билайн слямзил у меня 50$. Я работал в интернете, контралируя остаток мб, а утром телефон отключили. После звонка в компанию мне ответили, что у меня долг в связи с расходом трафика на 50$. На мое замечание что я контролировал остаток, ответили что в связи с возросшей нагрузкой на оборудование остаток отображался не верно. Вот как-то так с Билайном :)))
Еще билайн приворовывает на смене тарифного плана. Через приложение билайновское переходил на другой тариф, где было сказано: минимальный порог для существующих абонентов 33583 (тарифный план yangi super xit) при абонплате 33333, то есть 250 сум на переход? Однако когда я отправлял запрос, тарифный план не менялся и только после того как я закинул дополнительно 20 тыщ, при переходе с меня удержали 10000. После звонка в компанию, оператор ответил что 10000 сняли за смену тарифного плана. Это такой трудоемкий процесс для автоматики? ))
Сама только что обнаружила, что у меня со счета ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ списывается по 499 сум в день, проверила свой счет. Оказалось,что деньги снимают в пользу Via Mobi ArBoost. И как это назвать? Это прямой грабеж среди бела дня. И я более чем уверена, что таким образом крадут деньги не у меня одной. Кто за этим должен следить? По чему не работает закон «О защите прав потребителей???!!!
Кто то в государственных структурах разрешает грабить граждан страны