18+
08 Июля 09:22
«Билайн» опять попался на горячем

Узбекский «Билайн» никак не выберется из череды скандалов. На этот раз он облапошил 749 000 абонентов на миллиард сумов или на 100 тысяч долларов. И был пойман за руку.

По данному факту против ООО Via Mobi возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Закона «О рекламе».

Это не первый случай, когда акция Beeline «Побеждай и выигрывай» попадает в заголовки новостей в контексте обмана клиентов. В январе текущего года Агентство по развитию рынка капитала потребовало от Beeline и Via Mobi исключить слово «лотерея» из SMS-рассылки данного проекта в связи с отсутствием у них соответствующей лицензии. В тот раз ООО Via Mobi заявило, что акция является не более чем викториной, а слово «лотерея» попало в SMS-рассылку из-за технической ошибки компании. При этом компания особо отметила, что это их ошибка, а не Beeline.

И вот буквально пару месяцев спустя (обвинения антимонопольщиков относятся к марту) новая «техническая ошибка». Вернее, «ошибка перевода». И снова Beeline на серьезных щах собрался переложить вину на Via Mobi, скромно умалчивая о том, что и в этой акции, и в любых других совместных с контент-провайдерами проектах по установленным правилам львиная доля выручки (от 60% до 80%) достается именно сотовой компании.

Столь злополучная акция не могла не привлечь нашего внимания, и мы зашли на сайт проекта «Побеждай и выигрывай». Что любопытно: на сайте нет ни слова о Via Mobi, зато пункт 1.1. Правил недвусмысленно гласит: «Организатором акции является ООО ArBoost». Обозначены и сроки проведения акции: с 11 ноября 2019 г. по 31 декабря 2020 г. Однако Единый государственный реестр предприятий и организаций, выдавая данные о компании ArBoost, информирует о том, что данное ООО зарегистрировано 28 декабря 2019 г. – аж через полтора месяца после начала акции.

Более того: согласно выписке Мининфокома, лицензия на оказание услуг в сетях передачи данных за № AA0007035 была выдана компании ArBoost лишь 4 февраля 2020 г. Так что же получается – Beeline затеял совместную акцию с незарегистрированной компанией, не имеющей лицензии? Это с их-то многоуровневой системой проверки контрагентов и легендарным корпоративным комплаенсом?

Ситуация слегка проясняется, когда узнаешь, что единственный учредитель и генеральный директор ООО ArBoost с уставным фондом аж в 1 500 000 сумов – некий Степанов Валерий Алексеевич – является одновременно учредителем и генеральным директором ООО «Арбуст» с уставным фондом 10 000 рублей, зарегистрированным в Санкт-Петербурге. Становятся понятны и отзывы представителей нескольких опрошенных нами контент-провайдеров:

«Все, что касается контент-провайдинга, в Beeline плотно заняли россияне, никого не подпускают…»

«Даже переговоры начинать не хотят, сразу заявляют, что пока принято решение не заключать новые договора…»

«Маркетинг и дирекция по digital-технологиям работают строго со своими, все схвачено. Причем, когда касается дружественных компаний, даже на предписания антимонопольного и публикации в СМИ о нарушениях смотрят сквозь пальцы, зато контрагентов «с улицы» замучают, но найдут повод не подпускать к работе и объемам…»

«В digital-дирекции ссылаются на генерального – говорят, от него есть четкое указание никого случайного не допускать, работать с россиянами…»

Что и говорить, занятный подход к бизнесу для организации, которая все еще находится в реестре монополистов. Кстати, многие помнят еще прошлогодний инцидент с акцией «Будь в курсе», когда Beeline был прямо обвинен в навязывании платных услуг. Тогда регулятор закрыл глаза на миллиарды сумов, изъятых у абонентов: видимо, поверили честным заверениям директора по маркетингу Хилолы Каримбаевой о том, что подключение людям не заказанной ими услуги и ее тарификация месяц спустя – это, мол, «обычная практика, широко используемая по всему миру». Денег абонентам, ясное дело, никто не вернул.

Так, может, хотя бы сейчас хватит духа понудить Beeline с партнерами вернуть деньги введенным в заблуждение клиентам? И штраф наложить, чтоб неповадно было? Как-никак, сладку ягоду рвали вместе…

Максим Урташев 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Загрузка...

«Билайн» опять попался на горячем

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

  1. Сабир:

    Властям надо контролировать сотовые операторы. Они грабят население Узбекистана просто так. Там нужен контроль.

  2. ara:

    Да штрафаните наконец этих воров из Билайн.
    Сразу на 10 лет вперёд…на 10 миллиардов сум! ))

    Я помню эту мошеническую вакханалию в российском Билайне 6-7 лет назад,
    когда всем подряд принудительно включали всякие платные подписки.
    И люди только со временем понимали что их обворовывают- у кого как кто через 10 долларов кто через 100 долларов пополнений баланса.

    Деньги Билайн как правило не возвращал.
    Только в редких случаях, пригрозив им судом.

    Сам лично отключал эти платные подписки родне
    когда по их просьбе разбирался в непонятных расходах
    и потом переписывался с билайном, с требованиями, чтобы вернули деньги.

    Часть денег вернули- часть нет.
    Потом надоело.Сказал просто уходите с билайна и все.

    Мегафон тоже этим баловался, принудительной подпиской, но в разы меньше.

    МТС еще меньше-единичные случаи и скорее уже действительно по вине абонентов.

    У меня МТС российские симки некоторым уже 8-9 лет,
    до сих пор работают и не воруют деньги-
    -абсолютно чистый и прозрачный биллинг.

  3. aleksey:

    Билайн изначально деньги тырил, поругался , вернули деньги на счёт. Но я от них ушёл и не жалею, Уже нессколько лет использую ЮМС, терпимо.

  4. Андрей:

    Не надо врать!!! Мегафон ещё тот ВОР!!!
    МТС тоже ВОР!!! Только Теле 2 нормально работает!!

    1. ara:

      Не я враль, а ты глупый.

      У меня личный практический опыт.
      За последние 10 лет сменил около 20 симок с российскими МТС,Билайн и Мегафоном.

      Билайновские отвалились первыми
      -как раз 7 лет назад , в том числе из-за навязанных платных подписок.

      Мегафоновские отвалились год назад
      — они очередной раз немного намухлевали с изменениями сроков «нахождении симок в неактивном режиме», и в итоге я вовремя их не активировал и Мегафон деактивировал их навсегда, несиотря на положительный баланс.

      Рабочими остались только МТС-ские.
      И именно по причине чистой и прозрачной работы.
      Не вешают платных подписок.
      Не меняют условия тарификации и порядок исчисления биллинга.

      1. Тарас:

        В Узбекистане похоже все сотовые операторы жульничают. МТС ( теперь UMC ), когда их прессовали Гульнара Каримова, откровенно подворовывали с личных счетов абонентов. Когда я это заметил, то стал записывать вечером остаток счета и трафика в телефонную книгу телефона. Утром трафик и, особенно, счет был меньше на ~$0,5. В связи с банкротством МТС, я уже не связываюсь с UMC.
        Beeline ворует по другому, на ТП «Вir oy» oстаток трафика ~400-500 мб клиент расходует обычно во второй половине последнего дня ТП. Оператор снижает этому абоненту скорость и израсходовать остаток трафика становиться затруднительно. А за пару часов до полуночи оператор удаляет абоненту остаток трафика ~ 300 мб и тот, ничего не подозревая, шарится в Сети уже не имея трафика, а Билайн ему списывает с его счета до половины стоимости следующего месячного ТП.

  5. Тарас:

    В Узбекистане похоже все сотовые операторы жульничают. МТС ( теперь UMC ), когда их прессовали Гульнара Каримова, откровенно подворовывали с личных счетов абонентов. Когда я это заметил, то стал записывать вечером остаток счета и трафика в телефонную книгу телефона. Утром трафик и, особенно, счет был меньше на ~$0,5. В связи с банкротством МТС, я уже не связываюсь с UMC.
    Beeline ворует по другому, на ТП «Вir oy» oстаток трафика ~400-500 мб клиент расходует обычно во второй половине последнего дня ТП. Оператор снижает этому абоненту скорость и израсходовать остаток трафика становиться затруднительно. А за пару часов до полуночи оператор удаляет абоненту остаток трафика ~ 300 мб и тот, ничего не подозревая, шарится в Сети уже не имея трафика, а Билайн ему списывает с его счета до половины стоимости следующего месячного ТП.

    Я комментировал совсем другой вопрос. Читайте внимательно…

    1. Rus:

      Когда грохнулся МТС, Билайн слямзил у меня 50$. Я работал в интернете, контралируя остаток мб, а утром телефон отключили. После звонка в компанию мне ответили, что у меня долг в связи с расходом трафика на 50$. На мое замечание что я контролировал остаток, ответили что в связи с возросшей нагрузкой на оборудование остаток отображался не верно. Вот как-то так с Билайном :)))

  6. Rus:

    Еще билайн приворовывает на смене тарифного плана. Через приложение билайновское переходил на другой тариф, где было сказано: минимальный порог для существующих абонентов 33583 (тарифный план yangi super xit) при абонплате 33333, то есть 250 сум на переход? Однако когда я отправлял запрос, тарифный план не менялся и только после того как я закинул дополнительно 20 тыщ, при переходе с меня удержали 10000. После звонка в компанию, оператор ответил что 10000 сняли за смену тарифного плана. Это такой трудоемкий процесс для автоматики? ))

  7. Tasmi:

    Сама только что обнаружила, что у меня со счета ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ списывается по 499 сум в день, проверила свой счет. Оказалось,что деньги снимают в пользу Via Mobi ArBoost. И как это назвать? Это прямой грабеж среди бела дня. И я более чем уверена, что таким образом крадут деньги не у меня одной. Кто за этим должен следить? По чему не работает закон «О защите прав потребителей???!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*