Об этом поведал журналистам проректор Самаркандского госуниверситета Рустам Юлдашев.
Он припомнил написанное у входа в Стеллебонсский университет: «Чтобы уничтожить какой-либо народ не нужно супербомбы — достаточно снизить качество образования и разрешить обман на экзаменах». К сожалению, мы допустили и первое, и второе, убежден он.
В Узбекистане ситуацию понимают и стараются исправить. В школьном образовании внедряется финская, а в вузах — кредитно-модульная система. Однако, достичь успеха в образовании молодежи будет невозможно, если не искоренить коррупцию.
Другая беда — неуважительное отношение к труду учителя, когда премиальные получают не те, кто самоотверженно трудится, а кто откровенно халтурит, но имеет «волосатую лапу» или ябедничают по инстанциям по каждому поводу. Со временем у первых опускаются руки, и они уходят из школы, чтобы найти себя в другом.
Чтобы узнать, кто действительно является лучшим учителем, достаточно пройтись по махаллям и расспросить граждан. Проблема не в нехватке педагогов, а в том, что достойных среди них – единицы.
Молодежь рвется за границу из-за того, что в зарубежные вузы легче поступить. Это уже исправляется, что поможет тысячам юношам и девушкам получить дипломы вузов дома. Не факт, что на чужбине обучают лучше.
Рустам Юлдашев искренне верит, что в ближайшие годы перемены к лучшему дадут себя знать. Другого выхода, считает он, у Узбекистана просто нет.
Правильно говорит проректор. Только его оптимизм про улучшение ситуации при тех школьных учебниках, что у нас, наводит, к сожалению, пессимизм. Когда люди старшего поколения видят то, что и как излагается в школьных учебниках, то им становится дурно и страшно за своих детей и внуков. Разрушив бесплатную советскую систему образования, давшей такое наследие Узбекистану, что практически всё до сих пор работает, к сожалению не выстроили нормальную свою .