Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен-удивительно прыткая дама.
Так, на посту главы Министерства обороны она умело ушла от следователей, которые интересовались куда делись раздутые бюджеты на ремонт исторического парусника Gorch Fock и какие такие «консалтинговые фирмы» гребли из оборонного бюджета миллионы каждый месяц.
Мадам Урсула «случайно» уничтожила все улики, «потеряла» все четыре мобильных телефона, которые требовала прокуратура.
Теперь ее требуют к ответу Европейская прокуратура и брюссельский судья Фредерик Френе. Для начала они хотят, чтобы Урсулу фон дер Ляйен отстранили от работы. На том основании, что «Она находится в таком положении, что, скорее всего, уничтожит дополнительные доказательства. В силу своего положения она также может оказать давление на других членов Еврокомиссии или членов команды, отвечающей за переговоры с Pfizer, которые могут быть вызваны для дачи показаний в рамках расследования».
Такое же требование о приостановлении полномочий касается и всех членов Европейской комиссии! То есть всех тех товарищей, что на каждом перекрестке вопят о коррупции за пределами «европейского сада».
А о чём вообще речь? Мало кто вникает глубоко в суть вопроса: типа COVID «исчез», и бог с ним, зачем ворошить прошлое? Речь идёт о «контракте века» на €35 млрд по поставкам фирмой Pfizer вакцины в количестве 1,8 млрд штук.
Проблема только одна: нет никаких документов о переговорах перед личной встречей главы фармфирмы Альбертом Бурлой и фон дер Ляйен. Были только смс, которые мадам «случайно» стёрла. А контракт роскошный.
Во-первых, в нём оговаривается, что государства — члены ЕС обязаны покупать вакцину, даже если они в ней не нуждаются (только Польша и Венгрия отказались подписать это дополнение). Во-вторых, фирма Pfizer по нему имеет полное право не передавать никому никаких документов относительно сделки.
The New York Times также обратилась в Европейский суд, чтобы получить доступ к переписке между Урсулой фон дер Ляйен и Альбертом И? И тишина…
Не надо даже упоминать, что муж госпожи фон дер Ляйен — видный деятель фармацевтического бизнеса, чтобы и так почувствовать сладковатый запах мегакоррупции.
Фредерик Балдан, подавший в суд, — мужчина по-своему остроумный. Кроме всего прочего, он требует €100 тыс. «в качестве компенсации за причинённый ему нематериальный ущерб, заключающийся в утрате доверия к Европейскому союзу».
Таких, как он, сегодня-миллионы.