18+
01 Октября 12:15
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Як-42 разбился из-за ошибки пилота

Причиной крушения самолета Як-42 мог стать включенный стояночный тормоз.

По информации СМИ, хоккейная команда погибла из-за ошибки командира экипажа Як-42 – во время взлета он забыл отключить стояночный тормоз. Автомобилисты называют такую ошибку – «ошибкой блондинки». Мощности двигателей самолета хватило, чтобы воздушное судно тронулось с места и проехало по рулежной дорожке, но разогнаться до нужной взлетной скорости уже стало проблематично – мощности двигателя не хватило для набора нужной высоты, и самолет, зацепив антенну, рухнул на землю.

Из расшифровки «черного ящика» следует, что перед самым взлетом командир самолета Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на плохое самочувствие. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир, так как он находится рядом с его креслом. Второй пилот, вероятно, просто забыл об этой детали, а на сигнал на приборной панели внимания не обратил.

Як-42 упал 7 сентября, примерно в километре от аэропорта «Туношна» под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба «Локомотив», которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги.
В результате крушения погибли 43 человека. Выжил только один человек – бортпроводник Александр Сизов. Единственный хоккеист, который не погиб во время крушения, скончался 12 сентября в Москве, в институте им. Вишневского. У Александра Галимова было обожжено 90% тела.

Причиной крушения самолета Як-42 мог стать включенный стояночный тормоз.

По информации СМИ, хоккейная команда погибла из-за ошибки командира экипажа Як-42 – во время взлета он забыл отключить стояночный тормоз. Автомобилисты называют такую ошибку – «ошибкой блондинки». Мощности двигателей самолета хватило, чтобы воздушное судно тронулось с места и проехало по рулежной дорожке, но разогнаться до нужной взлетной скорости уже стало проблематично – мощности двигателя не хватило для набора нужной высоты, и самолет, зацепив антенну, рухнул на землю.

Из расшифровки «черного ящика» следует, что перед самым взлетом командир самолета Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на плохое самочувствие. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир, так как он находится рядом с его креслом. Второй пилот, вероятно, просто забыл об этой детали, а на сигнал на приборной панели внимания не обратил.

Як-42 упал 7 сентября, примерно в километре от аэропорта «Туношна» под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба «Локомотив», которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги.
В результате крушения погибли 43 человека. Выжил только один человек – бортпроводник Александр Сизов. Единственный хоккеист, который не погиб во время крушения, скончался 12 сентября в Москве, в институте им. Вишневского. У Александра Галимова было обожжено 90% тела.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности