18+
20 Сентября 19:13
Потомку русского коллекционера суд Нью-Йорка откразался отдать знаменитую картину Сезанна из собрания музея «Метрополитен»

Федеральный суд южного округа США на Манхэттене отклонил притязания коллекционера русского происхождения на право владения знаменитым полотном Поля Сезанна «Мадам Сезанн в консерватории», написанным в 1890 году, которое сейчас принадлежит американскому музею «Метрополитен». Пьер Коновалофф, называющий себя единственным наследником московского купца Ивана Морозова, утверждал, что столетие назад большевики незаконно конфисковали картину у его прадеда, сообщает ИТАР-ТАСС.

Коллекция современной французской живописи, которую всю жизнь собирал известный российский предприниматель Иван Абрамович Морозов, стала одной из крупнейших в России. Его собрание включало свыше 250 произведений Ван Гога, Ренуара, Сезанна, Матисса и Пикассо. Полотно Сезанна он приобрёл за несколько лет до революции 1917 года. В 1918 частная галерея И.А. Морозова была национализирована и послужила основой для создания «Второго музея новой западной живописи». Весной 1919-го Морозов с семьёй навсегда покинул Россию и умер в Карлсбаде в 1921 году.

Коновалофф, который живёт в Париже, утверждает, что большевики «систематически уничтожали свидетельства того, кто был владельцем конфискованного ими у его прадеда полотна», а затем в 1933 году продали его за границу. В конечном итоге картина оказалась в собственности у американского коллекционера Стивена Кларка, ставшего впоследствии одним из основателей Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он скончался в 1960 году, завещав полотно «Метрополитен».

В декабре прошлого года Коновалофф подал иск, требуя от музея возврата картины и возмещения причинённого ущерба.

Судья Шира Шейндлин отклонила иск, сославшись на так называемую доктрину судебной неоспоримости легитимности действий иностранного государства. В постановлении, в частности, признаётся то, что «Советское правительство стало владельцем картины в 1918 году посредством официального декрета». Поэтому, считает Шейндлин, продажа картины за границу в 1933 году – независимо от того, носила ли она законный или незаконный характер, не имеет отношения к предмету судебного спора». В результате, как посчитала судья, Коновалоффу «не принадлежит никакой доли во владении картиной».

Федеральный суд южного округа США на Манхэттене отклонил притязания коллекционера русского происхождения на право владения знаменитым полотном Поля Сезанна «Мадам Сезанн в консерватории», написанным в 1890 году, которое сейчас принадлежит американскому музею «Метрополитен». Пьер Коновалофф, называющий себя единственным наследником московского купца Ивана Морозова, утверждал, что столетие назад большевики незаконно конфисковали картину у его прадеда, сообщает ИТАР-ТАСС.

Коллекция современной французской живописи, которую всю жизнь собирал известный российский предприниматель Иван Абрамович Морозов, стала одной из крупнейших в России. Его собрание включало свыше 250 произведений Ван Гога, Ренуара, Сезанна, Матисса и Пикассо. Полотно Сезанна он приобрёл за несколько лет до революции 1917 года. В 1918 частная галерея И.А. Морозова была национализирована и послужила основой для создания «Второго музея новой западной живописи». Весной 1919-го Морозов с семьёй навсегда покинул Россию и умер в Карлсбаде в 1921 году.

Коновалофф, который живёт в Париже, утверждает, что большевики «систематически уничтожали свидетельства того, кто был владельцем конфискованного ими у его прадеда полотна», а затем в 1933 году продали его за границу. В конечном итоге картина оказалась в собственности у американского коллекционера Стивена Кларка, ставшего впоследствии одним из основателей Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он скончался в 1960 году, завещав полотно «Метрополитен».

В декабре прошлого года Коновалофф подал иск, требуя от музея возврата картины и возмещения причинённого ущерба.

Судья Шира Шейндлин отклонила иск, сославшись на так называемую доктрину судебной неоспоримости легитимности действий иностранного государства. В постановлении, в частности, признаётся то, что «Советское правительство стало владельцем картины в 1918 году посредством официального декрета». Поэтому, считает Шейндлин, продажа картины за границу в 1933 году – независимо от того, носила ли она законный или незаконный характер, не имеет отношения к предмету судебного спора». В результате, как посчитала судья, Коновалоффу «не принадлежит никакой доли во владении картиной».

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Криминальный Узбекистан

Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности