18+
27 Сентября 05:18

«Ильхом»-взгляд со стороны

​В ноябре в ташкентском театре «Ильхом» выходит премьера документального спектакля. Он родился из лаборатории, которую в начале сентября в «Ильхоме» провела московская команда «Культпроект».

В ноябре в ташкентском театре «Ильхом» выходит премьера документального спектакля. Он родился из лаборатории, которую в начале сентября в «Ильхоме» провела московская команда «Культпроект». Арт-директор лаборатории ЕЛЕНА КОВАЛЬСКАЯ рассказала OPENSPACE.RU, что творится сейчас в «Ильхоме» и вокруг него.

— Как живет театр после смерти его основателя Марка Вайля?

— Вайль был убит четыре года назад, в сентябре, перед началом сезона. Он тогда репетировал «Орестею».

В театре осталась опытная труппа, но «Ильхом» первым делом — театр режиссера, поэтому после смерти Вайля из него будто мотор вынули. К тому же узбекская культура за двадцать последних лет стала страшно герметичной.

Ее нынешний внешний ориентир — Восток. А «Ильхом» всегда был театром, ориентированным на Запад. В особенности — когда говорил о Востоке. И он одновременно всегда был островком русской культуры в Узбекистане.

В начале нашего спектакля гид, которого играет Слава Цзю, перечисляет национальности, которые населяют страну.

«В Узбекистане проживает столько-то бухарских евреев. В зале есть бухарские евреи?» И кто-то тянет руку. Так вот, если судить по этому «социологическому опросу», подавляющее большинство в зале и сегодня русские.

При этом аудитория театра уменьшается, и не потому, что люди разочаровались в театре, в который ходили много лет. Просто русских в Ташкенте становится все меньше. Зрителей «Ильхома» сейчас в Москве надо искать. Десятками уезжают и актеры.

Театр не то место, где зарабатывают на жизнь. Особенно если это независимый театр, который живет только за счет собственных спектаклей. К тому же в следующем году истекает срок безвозмездной аренды, о которой договаривался еще сам Вайль. А это решающая цифра в бюджете. Один бог знает, выживет ли театр. Но работают тут так, будто впереди целая жизнь. На перспективу работают.

Актерская студия, одна из самых конкурентных в стране, выпускает актеров. Новички вводятся в спектакли на место тех, кто уехал. На сцену театра Вайля уже выходят люди, которые самого Вайля никогда не видели. Кроме того, театр работает как культурный центр — помимо спектаклей, сюда ходят на выставки, рок-концерты, джазовые вечера, какие-то сумасшедшие пати. Единую художественную волю заменила воля коллективная.

Театром руководит Борис Гафуров, опытный актер, которого в театр когда-то привел Вайль. Он и сам ставит спектакли. Но главное его достоинство как лидера — открытость к разного рода коллаборациям.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности