18+
16 Апреля 10:40
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

МАК подтвердил вину пилотов в аварии Як-42

Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем в сентябре 2011 года, тормозил перед взлетом. Об этом на пресс-конференции заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проводившего расследование катастрофы.

В тот момент, когда самолет набирал разгон, максимальная тормозящая сила, действовавшая на него, составляла восемь тонн. Появление такой тормозящей силы, как заявили в МАК, возможно только при использовании системы торможения самолета.

По словам представителя МАК, скорость самолета перед взлетом была ниже необходимой на 20 км в час.

Как отметили в комиссии, в результате проведения летного эксперимента было установлено, что пилоты могли по ошибке нажать на тормоза только в том случае, если их ноги неправильно стояли на педалях. Тормоза мог нажать как командир, так и второй пилот, причем небольшое нажатие на педали могли быть ими не замечены. В то же время величина тормозной силы в восемь тонн, зафиксированная перед взлетом, свидетельствует о том, что один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а упирался в них, вытягивая штурвал вверх.

При этом отказов в тормозной системе самолета при проведения расследования выявлено не было. Кроме того, эксперты установили, что в начале разгона подтормаживания колес также не было.

Ранее на этой же пресс-конференции представитель МАК заявил, что экипаж Як-42 не был должным образом переучен с управления Як-40 на Як-42, несмотря на то, что в этих самолетах имеются конструктивные различия. В частности, различия есть в технике постановки ног на тормозные педали.

Кроме того, эксперты установили недостатки формирования экипажа с психологической точки зрения, а также обнаружили факт употребления вторым пилотом запрещенного медицинского препарата, вызывающего расстройство координации.

Як-42, принадлежавший авиакомпании «Як-Сервис», разбился в ярославском аэропорту «Туношна» 7 сентября сразу после взлета. Самолет не смог набрать необходимую высоту, врезался в антенну маяка и упал недалеко от аэропорта.

На борту самолета находились 45 человек, причем большинство из них были членами ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В результате крушения погибли 43 человека, позже еще один человек скончался в больнице. Выжил лишь бортпроводник Александр Сизов.

Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем в сентябре 2011 года, тормозил перед взлетом. Об этом на пресс-конференции заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проводившего расследование катастрофы.

В тот момент, когда самолет набирал разгон, максимальная тормозящая сила, действовавшая на него, составляла восемь тонн. Появление такой тормозящей силы, как заявили в МАК, возможно только при использовании системы торможения самолета.

По словам представителя МАК, скорость самолета перед взлетом была ниже необходимой на 20 км в час.

Как отметили в комиссии, в результате проведения летного эксперимента было установлено, что пилоты могли по ошибке нажать на тормоза только в том случае, если их ноги неправильно стояли на педалях. Тормоза мог нажать как командир, так и второй пилот, причем небольшое нажатие на педали могли быть ими не замечены. В то же время величина тормозной силы в восемь тонн, зафиксированная перед взлетом, свидетельствует о том, что один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а упирался в них, вытягивая штурвал вверх.

При этом отказов в тормозной системе самолета при проведения расследования выявлено не было. Кроме того, эксперты установили, что в начале разгона подтормаживания колес также не было.

Ранее на этой же пресс-конференции представитель МАК заявил, что экипаж Як-42 не был должным образом переучен с управления Як-40 на Як-42, несмотря на то, что в этих самолетах имеются конструктивные различия. В частности, различия есть в технике постановки ног на тормозные педали.

Кроме того, эксперты установили недостатки формирования экипажа с психологической точки зрения, а также обнаружили факт употребления вторым пилотом запрещенного медицинского препарата, вызывающего расстройство координации.

Як-42, принадлежавший авиакомпании «Як-Сервис», разбился в ярославском аэропорту «Туношна» 7 сентября сразу после взлета. Самолет не смог набрать необходимую высоту, врезался в антенну маяка и упал недалеко от аэропорта.

На борту самолета находились 45 человек, причем большинство из них были членами ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В результате крушения погибли 43 человека, позже еще один человек скончался в больнице. Выжил лишь бортпроводник Александр Сизов.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности