18+
19 Марта 12:45
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

«Московская улица» продана за 6 с лишним миллионов долларов

Пафосный аукцион «Шедевры русского искусства» в Нью-Йорке преподнёс сюрприз дому Sotheby s. Финансовый итог аукциона на Манхэттене составил около 17,5 миллиона долларов за 13 лотов.

Пафосный аукцион «Шедевры русского искусства» в Нью-Йорке преподнёс сюрприз дому Sotheby s. Финансовый итог аукциона на Манхэттене составил около 17,5 миллиона долларов за 13 лотов.

Фурор произвела картина Натальи Гончаровой «Московская улица». Небольшой холст 1909 года был поначалу оценён в 1,2—1,5 миллиона долларов, но в ходе торгов в четыре с лишним раза превысил эстимейт.

Знаменитая «амазонка авангарда» спровоцировала потенциальных обладателей на ожесточённую борьбу как в зале аукциона, так и по телефону. В результате 6 354 500 долларов за «Московскую улицу» — новый рекорд в истории русских торгов. Однако организаторы аукциона не сообщают, по стене чьего дома теперь продолжит свою неспешную прогулку элегантная дама в шляпе с плюмажем, сошедшая с пролётки извозчика.

Сильно отстал от своей прославленной жены, но всё-таки удивил один из лидеров авангарда Михаил Ларионов: его «Натюрморт в чайной в минорном ключе» 1909 года превысил верхнюю планку эстимейта 900 тысяч долларов и в итоге занял четвёртое место. Картина ушла с молотка за полтора миллиона.

Каждый сезон ведущие аукционные дома возят по миру топ-лоты предстоящих торгов, твёрдо помня: во многих странах следуют девизу «Покупай отечественное!». Немного смешно, что за «русским товаром» покупатели из России едут в Лондон, Вену, а то и за океан. Но ничего не попишешь — на родине цены зашкаливают даже для господ, имеющих средства на арт-коллекции.

Ведь часто их собирают не столько из любви к искусству, сколько ради надёжного вложения капиталов.

Хитом аукциона Sotheby s в Нью-Йорке было объявлено гигантское — четыре на пять метров — полотно «Жемчужная мечеть в Дели», в Москву не прибывшее.

Этот пейзаж 1878 года, лучший в индийской серии Верещагина, решился продать Музей изящных искусств Бостона: туда русский шедевр попал после выставки, которую автор устроил в США более века назад. Эстимейт картины колебался от трёх до пяти миллионов долларов, итог — 3,106 миллиона.

Обойдя классика, на второе место на русских торгах вырвался Николай Фешин — известный в предреволюционной России мастер портрета, после эмиграции активно работавший в США.

Большая картина «Черемисская свадьба» (1908) — с ней предпочёл расстаться Национальный музей ковбоев — окажется «серебряным призёром». За нее отдали 3,300 миллиона.

В первой десятке лотов, ушедших с молотка, картины Николая Рериха «И продолжаем лов» (продана за 1,4 миллиона долларов), Константина Коровина «Вечерняя серенада» (458,5 тысячи долларов), Юрия Анненкова «Натюрморт с клубникой» (182,5 тысячи долларов).

Больше повезло Фешину: за «Танцовщицу храма» дали 362,5 тысячи долларов, больше предварительной оценки.

Сорвал аплодисменты Павел Челищев — первый в Америке сюрреалист, недавно вошедший в моду, чьи «Анемоны» ушли за 302 тысячи долларов. А в Италии надела шума выставка «Социалистические реализмы. Великая советская живопись 1920—1970».

Среди многочисленных работ, разделённых по хронологическому принципу, есть и работы Александра Дейнеки, одного из «обласканных советским режимом».

 «Искусство советского периода из-за предрассудков о его «официальности» практически незнакомо на Западе ни критике, ни публике. Работая над этой выставкой, мы старались показать, что оно намного сложнее, чем его раньше представляли.

Мы приглашаем зрителя посмотреть на эти картины новыми глазами как на предмет искусства, оторванный от идеологического наполнения», — сказала заместитель директора Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге Евгения Петрова. 1920-е годы, характеризующиеся расцветом авангарда, сменяются возвращением к классическому изображению.

Среди собранных в разных российских музеях масштабных полотен, на которые делали ставку кураторы, есть, например, и «фигуративные работы» Казимира Малевича, который от своих открытий начала века возвращается к сюжетности.

«Впечатляет мастерство, с которым выполнены эти полотна со сложной композицией, знанием законов цвета, техникой, свидетельствующими о величайшей художественной школе», — добавила Петрова.

Идея «реабилитировать» соцреализм во многом принадлежит лондонцу Боуну. «Соцреализм — искусство врага, значит, не искусство, тогда как до холодной войны главным коллекционером работ соцреалистических художников был американский посол», — напомнил он, указав, что «эта выставка не о политике, а об искусстве».

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности