18+
20 Апреля 06:49
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

В небе Узбекистана

7 декабря во всем мире отмечается День гражданской авиации. Кто-то скажет, что летать стало дорого, а потому люди реже летают, Отчасти это правда, тем не менее, люди предпочитают не экономить, когда речь скорости и комфорте передвижения.

7 декабря во всем мире отмечается День гражданской авиации. Кто-то скажет, что летать стало дорого, а потому люди реже летают, Отчасти это правда, тем не менее, люди предпочитают не экономить, когда речь скорости и комфорте передвижения. 

А потому мы задали вопросы трем авиакомпаниям, успешно работающим в Узбекистане.

Отвечает Пресс-служба НАК «Узбекистон хаво йуллари»:

Позвольте поздравить вас с праздником, а заодно расспросить о том, каковы достижения национального авиаперевозчика за истекший год, что внедрено, как улучшилось обслуживание пассажиров?

– Целенаправленная работа всех структур авиакомпании позволила на должном уровне решить главные задачи, поставленные перед специалистами отрасли. 

Производственные и финансовые показатели растут, повышается уровень обслуживания пассажиров и клиентов «Узбекистон хаво йуллари», непрерывно обновляется технологическая база и совершенствуется техническая оснащенность аэропортов и объектов НАК.

В этом году был введён в эксплуатацию новый пассажирский терминал местных воздушных линий «Ташкент-3». В международном аэропорту «Бухара» начал свою работу современный пассажирский терминал с пропускной способностью 400 пассажиров в час, началась реконструкция и расширение пассажирского терминала аэропорта города Навои, его пропускная способность увеличится до 400  пассажиров в час.

Терминал будет сдан в эксплуатацию в 2012 году. В аэропорту «Нукус» завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, технические характеристики которой соответствуют всем международным требованиям.  Новая ВПП способна принимать все типы воздушных судов как восточного, так и западного производства.

– Практически все авиакомпании избавляются от устаревших и отработавших своё самолётов. какие изменения произошли у вас?

– На сегодня полностью реализован контракт на приобретение десяти среднемагистральных самолётов А320 между НАК «Узбекистон хаво  йуллари» и консорциумом Airbus.

Самолёты этой марки успешно эксплуатируются НАК по международным и местным направлениям. Также в портфеле заказов НАК – два Боинга 787 Dreamliner и четыре Боинга-767.

– Недавно на всём пространстве СНГ было принято решение о переходе на сокращённый минимум вертикального эшелонирования (RVSM). Расскажите, что это такое?

– Территория Узбекистана испытывает значительную нагрузку воздушного трафика между Европой и Юго-Восточной Азией, Сибирью, Дальним Востоком и странами Ближневосточного региона. RVSM – это система мер, призванная повысить пропускную способность воздушного пространства за счёт снижения установленных интервалов между эшелонами полётов.

Для ввода новой системы была произведена модернизация существующих технических средств и систем управления воздушным движением.  Обновлено программное обеспечение центров УВД. Полностью переработана аэронавигационная информация по всем аэродромам и воздушным трассам республики.

Теперь в воздушном пространстве Республики Узбекистан будет применяться терминология, понятная каждому пилоту и диспетчеру УВД в мире. Привычные обозначения эшелонов FL300, FL350 и другие будут слышны в радиосвязи «земля-воздух-земля» над всей  территорией нашей страны.

Следующий гость – Генеральный представитель ОАО «АК «Россия»  в Узбекистане Елена Пономарёва:

– Елена Юрьевна, за годы работы в Узбекистане ваша компания заметно расширила географию полётов. расскажите, пожалуйста, о деятельности вашей компании в нашей стране.

– В течение пятнадцати лет наше представительство организует, обеспечивает и контролирует авиаперевозки на регулярных рейсах  из Петербурга в Ташкент, Самарканд, Наманган, Фергану, Карши, Ургенч, а с 14 сентября этого года добавился ещё один маршрут – Бухара. Загрузка с начала полётов поднялась с 54% до 89%. На сегодняшний день  авиакомпания  ГТК «Россия» в Узбекистане выполняет 12 рейсов в неделю.

– Ну, это просто отличные показатели, учитывая частые разговоры о топливном кризисе. Я недавно побывала в Самарканде и удивилась обилию авиакасс, наверное, это выгодный бизнес – продавать билеты?

– Налаженная агентская сеть на рейсы ОАО «АК «Россия» на сегодняшний день ведётся практически во всех городах и отдалённых районах Узбекистана.

Полёты на новых воздушных судах позволили  значительно поднять загрузку  наших рейсов из городов Узбекистана, что, в свою очередь, позволило увеличить выручку от полётов. За 10 месяцев 2011 года выручка составила 85 млрд. сум.

Мы достигли существенного роста коммерческих и финансовых показателей работы представительства.  Хочется отметить отсутствие нарушений безопасности полётов и авиационную безопасность на подконтрольных рейсах.

– А как насчёт роста пассажиропотока?

– Например, за 10 месяцев уходящего года нами было перевезено 155 234 пассажира, а за 2010 год – 104 842: так что, судите сами, спрос на  пассажирские перевозки нашей компании  растёт.

Средний процент занятости пассажирских кресел из городов Узбекистана составляет от 86 до 90 процентов.

– Ну что ж, эти показатели красноречиво демонстрируют высокий профессионализм сотрудников работы Представительства ОАО «АК «Россия» в Узбекистане. позвольте от всей души поздравить вас с Международным днём гражданской авиации и пожелать успехов в работе и безопасности в воздухе.

На вопросы также любезно согласилась ответить Генеральный представитель авиакомпании «Трансаэро» в Узбекистане Нора Рахимова:

– Нора Шахабовна, что нового произошло в вашей  авиакомпании за истекший год?

– По итогам девяти месяцев 2011 года прирост пассажирского потока в России в целом составил 12,6%, что ярко демонстрируют темпы развития компании.

За девять месяцев 2011 года «Трансаэро» перевезла более 6,5 млн пассажиров. В июле и августе компания впервые в своей истории перевозила более одного миллиона человек в месяц. В частности, из Узбекистана перевезено на рейсах из Ташкента и Бухары за 10 месяцев 2011 года  40 тысяч пассажиров.

Узбекистан для нашей авиакомпании – перспективный и политически важный партнёр, поэтому, как и раньше, авиакомпания будет предпринимать программу лояльности тарифов при продаже за валюту.

 С лета на регулярных рейсах АК «Трансаэро» были запущены самолёты семейства Боинг-777. Аэропорты Узбекистана отлично справились с работой.

Техника и обслуживающий персонал отработали на мировом  уровне без каких-либо  задержек. Таким  образом,  АК «Трансаэро» предоставило возможность узбекистанским аэропортам  вписать  в перечень воздушных судов,  которые они могут обслужить в штатном режиме, и Боинг-777-200, который могут обслужить далеко не все аэропорты России и мира.

– Слышала, что ваша авиакомпания в этом году вошла в десятку крупнейших в мире перевозчиков?

– Согласно международному рейтингу JACDEC, «Трансаэро» входит в число десяти наиболее безопасных авиакомпаний мира. В соответствии с рейтингом журнала Airline Business, она действительно вошла в десятку крупнейших в мире перевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.

Чтобы сделать полёты доступными для всех категорий пассажиров, компания ввела четыре класса обслуживания – от класса «Империал» до туристического экономического класса, в который билеты продаются по самым низким ценам.

Авторитетное британское агентство Skytrax, специализирующееся на изучении качества услуг, предоставляемых на воздушном транспорте во всём мире, опубликовало в 2011 году результаты официального аудита авиакомпании «Трансаэро».

В соответствии с ними, первый класс «Империал» «Трансаэро» по таким критериям, как работа сотрудников и комфорт на борту, получил 4 звезды, что соответствует уровню признанных мировых лидеров гражданской авиации – Emirates, Lufthansa и British Airways. 

Инна АККЕРМАНЦЕВА, «Новости Узбекистана».

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности