18+
30 Ноября 06:23
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Московский магнит

Первым городом в миграционной истории большинства мигрантов из стран Центральной Азии становится Москва. К такому выводу пришли авторы совместного исследования фонда развития международных связей «Добрососедство» и Института общественного проектирования.

Первым городом в миграционной истории большинства мигрантов из стран Центральной Азии становится Москва. К такому выводу пришли авторы совместного исследования фонда развития международных связей «Добрососедство» и Института общественного проектирования «Миграционная ситуация в Москве и Московской области: реальность против мифологем».

Как пояснил «Росбалту» советник фонда «Добрососедство», заведующий лабораторией изучения общественного мнения МГУ Александр Гаспаришвили, 68,8% из 456 опрошенных представителей Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана признались, что Москва была первым российским городом, который они посетили и в котором остались работать. На территории Московской области при этом остановили выбор только 2,6% респондентов.

Гаспаришвили, однако, отметил, что местами притяжения мигрантов были и другие крупные города: Нижний Новгород (3,3%), Уфа (3,0%), Казань (1,7%), Астрахань (1,1%), Иркутск (1,5%).

«Больше половины опрошенных мигрантов впервые выехало из своей страны, будучи молодыми людьми – до 30 лет, — уточнил эксперт. Примерно четверть участников исследования находились в возрасте от 30 до 39 лет (14,2% — 30-34 года, 11,1% — 35-39 лет).

На что тратят деньги мигранты? Было опрошено 456 граждан Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана. Только 27% респондентов используют полученные средства на покупку товаров длительного пользования, 26,7% — на медицинские расходы, 23,9% — на ремонт дома или квартиры.

Еще реже заработанные деньги идут на оплату образования (12,9%), покупку дома или квартиры (10,9%). На развитие своего бизнеса копят только 2,9% опрошенных.

При этом в относительном достатке живут представители Узбекистана. Они в большей степени ориентированы на ремонт дома, квартиры, а также на покупку недвижимости.

«Обращает на себя внимание большое количество ответов «Другое», — добавил Гаспаришвили в интервью агентству. — Наиболее частые ответы здесь – «Заработать деньги на свадьбу» и «Деньги нужны, чтобы жениться». Как правило, такие ответы давали молодые респонденты».

Кроме того, опрос подтвердил, что почти все мигранты посылают деньги домой. Большая часть — ежемесячно (43,7%), еще треть (31,3%) — раз в два месяца.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности