18+
24 Апреля 05:18
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Как заткнуть таджикскую «дыру»?

Любопытные мнения прозвучали на круглом столе «Между Россией и США: Средняя и Южная Азия в большой игре», который был организован Институтом внешнеполитических исследований.

Любопытные мнения прозвучали на круглом столе «Между Россией и США: Средняя и Южная Азия в большой игре», который был  организован Институтом внешнеполитических исследований и инициатив (ИНВИССИН), ИА REGNUM и международным движением «Интернациональная Россия».

Так, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ) Дмитрий Александров считает, что «поддержка борьбы с наркотиками в Киргизии ли, в Казахстане – это все-таки вторичные меры.

То, что действительно необходимо – передвигать серьезный заслон на старые рубежи, прежде всего, на таджикско-афганскую границу».
«В этом направлении почти ничего не делается, но пока не будет заткнуто горлышко бутылки, серьезных положительных изменений в деле борьбы с потоком наркотиков, скорее всего, не будет.

Туркменское направление худо-бедно закрыто, на афганско-узбекской границе ситуация тоже более или менее удовлетворительная, а проблема с таджикско-афганской границей в ближайшее время такой и останется.

Если не будет изменен подход, перспективы значительного снижения потоков наркотиков из Афганистана по северному маршруту приблизятся к нулю», – подчеркнул эксперт.
Депутат, член комитета по международным делам Государственной думы РФ Семён Багдасаров убежден в другом.

«Угрозы, исходящие из Центральной Азии, известны – наркотики и терроризм. Причиной резкого обострения проблемы и по первому, и по второму вопросу является не события в Афганистане, как зачастую у нас это трактуют, а абсолютно бездарная политика руководства России в Центрально-Азиатском регионе», – считает эксперт.

«Возьмем хотя бы безвизовый режим. Документы ООН определяют три страны, являющиеся основными транзитерами наркотиков, афганских опиатов, в Россию – Таджикистан, Узбекистан, Киргизия. Но с этими странами у нас безвизовый режим.

Согласно пункту 4 соглашения о безвизовом режиме, в случае, если существует угроза безопасности для здоровья граждан, безопасности страны, мы имеем право ввести ограничения по визовому режиму. Но мы не вводим.

А почему? Что, нет угрозы? Спецслужбы говорят, что в России действует весь спектр террористических организаций, действующих в Средней Азии.

По-прежнему нет угрозы? Столько людей гибнет!», – отметил Багдасаров.
«В этой ситуации логично было бы на афганско-таджикской границе разместить подразделение Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, переместив их на памирское направление, с которого идет вся наркота.

Сделать это можно, но на это не пойдет, прежде всего, таджикское руководство – потому что не заинтересованы, не выгодно это им. Возникает вопрос: если у нас есть угроза, но созданная система коллективной безопасности не работает, то зачем она нам нужна?

Это лишний повод убедиться в том, что ОДКБ – это виртуальная, абсолютно не действующая организация, дискредитирующая нашу внешнюю и оборонную политику», – подытожил эксперт.

Эксперт по вопросам экономики стран СНГ Иннокентий Адясов отметил, что Приглашая Таджикистан и Киргизию присоединиться к Таможенному союзу, Россия не имеет ответа на вопрос о том, как эти страны будут выполнять свои обязательства по Таможенному союзу – в первую очередь.

По охране внешней границы Союза, иначе – при отсутствии внутренних границ между членами Союза – весь поток наркотиков через Таджикистан и Киргизию, который ныне пытается остановить Казахстан, – отметил эксперт.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности