18+
28 Марта 17:38
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Кому и зачем давали гранты в Киргизии?

Мой Кыргызстан уничтожили за короткий срок нашими руками на грантовые подачки и на технические ссуды, на кредиты под баснословные проценты, выданные под строительство туалетов, были разрушены водоснабжение, образование и здравоохранение страны.

Любопытное письмо поступило в редакции News-Asia от известной киргизской правозащитницы Токтайым Уметалиевой. От той самой, что звала народ на баррикады ради борьбы с  первым президентом страны Аскаром Акаевым, той самой, что металась по улицам Оша во время узбекских погромов. 

Нынче, когда ее республика лежит в экономических руинах,  когда уже более ста тысяч коренных киргизов от безысходности взяли российские паспорта, она заговорила иначе…

-Мы все втянуты в необъявленную мировую войну 21-го века. Враг рядом. Он поглаживает по шерсти, помогает продвигать разносторонние интересы. Видит нарушения всех прав в твоем доме, но не видит их у себя.

Мой Кыргызстан уничтожили за короткий срок нашими руками на грантовые подачки и на технические ссуды, на кредиты под баснословные проценты, выданные под строительство туалетов, были разрушены водоснабжение, образование и здравоохранение страны.

Мы видели только деньги. Мы не хотели видеть, как их выдают, на каких условиях. Деньги нам на тот момент были нужны позарез. Все заморское виделось прекрасным. Не виделось только, что гранты идут на разрушение вертикали и горизонтали власти, на запуск противоречивых законов, уничтожающих правовое поле. И этот процесс пошел по трупам тех, кто действительно верил и хотел защищать демократию и права человека.

Сегодня гранты остались  только для тех, кто может спокойно подмять под себя даже Конституцию, уничтожая остатки госуправления под прикрытием ОБСЕ и ооновских структур на их же деньги.

Нам навязывают проект CASSA1000. Это делает Всемирный банк под большие проценты. При этом они проводят закупки электронного оборудования и счетчиков. Эти расходы лягут долговым бременем на государство и на конкретных потребителей, что приведет к повышению себестоимости энергии, и уже способствует возникновению новой напряженности в обществе.

Митинги и погромы в Жанаозене и прошедшие события в Кыргызстане идентичны. Технология не меняется ни на йоту. Осталось только услышать выстрелы. Расследование потребует времени, а взрыв будет быстрым… Обе стороны станут жертвами таких нападений.

Группа разглагольствующих «попов Гапонов» позовет людей, а сама окажется на стороне, чтобы появиться всей стаей, если добыча будет завалена. А впереди будут идти, как всегда,  не видя дирижеров, общественно активные лица, далекие от их планов, приглашенные ими (обычно порядка 30 процентов), зеваки (более 50 процентов), спецслужбы и другие. И именно они станут первыми жертвами.

Я, как человек, побывавший в эпицентре двух самых трагических конфликтов своей страны (7 апреля и июньские события в Оше), и как человек, наблюдавший все предыдущие конфликты в ЦА с 1991 года, хочу призвать к осторожности тех, кто еще может, тех, кто пока еще жив. Я была одним из самых активных участников этих событий и видела, как необъявленные интервенты убивали нас и стравливали информационно и физически.

Первое строится на социальных противоречиях, второе – всегда разворачивается в межэтнической и в межрелигиозной плоскости, и далее в межрегиональной и межклановой. Все это повторилось в истории Ливии, Ирака, Афганистана и так далее.  Механизмы таких же разрушений запускались и в наших странах годами. Через ложные демократические ценности.

Сегодня доказано, что наши военные не стреляли в людей, что оружие использовалось не номерное. Но вещдоки исчезли. Даже у раненных в больницах неизвестные лица под предлогом прокурорской проверки забирали пули разного образца, извлеченные из их тел. Концы исчезли.

Те же черные джипы, расстреливавшие людей в Жанаозене, расстреливали людей в Оше, в Бишкеке и пригородах, формируя межэтнические конфликты – киргизско-русский (Маевка), киргизско-узбекский,  киргизско-уйгурский (Ошская, Джалал-Абадские области), киргизско-турецкий (Пригородное), киргизско-дунганские, киргизско-казахские (Токмак).

Во всех этих трагических случаях основная группа провокаторов пряталась, а потом бежала делить власть. Делить власть, когда на площадях еще не остыли трупы, которые уже не принимали морги. И в Жанаозене точно такая же группа провокаторов умыла руки, подставила под огонь наших братьев, мужей, сынов.

Аскар Акаев был изгнан не потому, что не соблюдал демократические нормы. Он просто отказался продолжить договор о пребывании американской базы в аэропорту Манас, так как в начале 2005 года истек мандат ООН.

И это ускорило его бегство. Ведь те же институты «хлопали в ладоши» и при Курманбеке Бакиеве, и при третьем ППП (президент переходного периода) и четвертом президенте, закрыв глаза на вопиющие факты нарушения прав человека, не обращая внимания на увеличивающиеся многократно массовые выборные махинации.

Итог наших революций – в очередной раз сидим без света, поэтому очень сложно писать. Приходится писать с помощью мобильного телефона. К этому мы уже привыкаем. Идет тихая диверсия в энергосекторе, спекуляция на наших чувствах, чтобы мы – казахи, кыргызы, узбеки стали противниками. Нас просто механически разрезают и противопоставляют.

Так как контуры наших государств уже давно поделены в продвигаемых энергетических проектах Запада, принятых более 20 лет назад.

Сегодня тупо разрезают наш общий энергетический узел, натравливая руководство наших стран друг на друга. А для новых волнений, которые могут охватить всю Азию, много сил или затрат уже не надо.

При продвижении к сегодняшним «революционно-захватническим» событиям Институты защиты прав человека все это время индифферентно относились к условиям проведения выборов и рапортовали о прозрачности. Теперь масса созрела. Надо только повсеместно увязать в один узел и дирижировать, в то время как разноголосица мудрствующих болтунов разваливает наши страны.

В первую очередь удар пришелся по «островку демократии» – Кыргызстану, продвинувшему все нововведения Запада, над которым посмеивались те, кто был уверен в своей непогрешимости и верил в дружбу с носителями и двигателями таких островков, для уничтожения всего евразийского континента. Разве может акула, вышедшая на охоту за жирным куском, стать другом?

Наши регионы имели вторые в мире, а теперь уже первые запасы нефти, газа воды, электроэнергии.

Вместо этого нам пытаются всучить фиговый лист о правах человека, который им нужен для прикрытия. Сегодня мы получили право на общественное телевидение, о чем мечтают россияне. Оно подконтрольно только американским институтам, в его руководстве могут быть только выходцы из радио «Свобода».

А при этом прозападные СМИ не доступны для лиц иного мнения. То же общественное телевидение способствовало тому, что кыргызы проиграли в информационной войне во время июньской трагедии. Задумайтесь,  почему?

Если доступ тому же Текебаеву, будущему «отцу» всея Азии, разрешен на ОТРК круглосуточно, то ни одному другому лидеру с иным мнением выражать его не позволено. Открытие таких каналов – это завуалированное стратегическое нападение на информационную и другую безопасность страны.


Таким образом, через общественное телевидение были доведены «светлые мысли» используемых Америкой ренегатов и предателей своей Родины, которые, не допуская ни одного другого специалиста к телевидению, продавили некачественную противоречащую всей нормативно-правовой базе Кыргызстана Конституцию.

Плюнув на общественное мнение и на Конституционное совещание, представляющее интересы всего активного общественного поля, Текебаев протащил через подлог дефектную, написанную при поддержке западных институтов, в частности через экспертов, проживающих на Западе, Конституцию.

И это осталось без внимания. Даже трижды перешагнули через мнение Венецианской комиссии и других международных институтов права. В итоге Конституция разрушила существующую государственную систему и позволила партиям разделить государственную власть, полностью уничтожив многолетние достижения гражданского общества.

Зато есть профессиональная армия митингующих, которые на акции идут, как на работу. Только суммы разные от 10 до 30 долларов в день. При этом они прикрываются бесстыдно именами убитых и пострадавших от конфликтов, превратив память о них в доходный бизнес. А семьи их остались со своим горем, о них уже все забыли.

Сегодня работает огромная группа людей, сеющая клановые, региональные, межэтнические, межрелигиозные и другие розни и раздоры под красивыми лозунгами о межэтнической политике, о региональном равновесии, о борьбе с коррупцией, об общественном телевидении и т.д.

Какой кыргыз или казах может сказать, что в нем течет кровь только адайца или оралмана или одного жуза или кыргызских многочисленных южных и северных кланов?! Сегодня во мне течет кровь 9-ти кыргызских кланов, у моих внуков – 12. Но нас дробят и делят, показывая мешочки с деньгами – так легче всего выбить память. В доме, где ссоры во время огня – нет будущего.

Сегодня наши руководители, аксакалы, должны проснуться и взяться за руки. Сегодня мы не должны видеть друг в друге врагов, а должны приложить все усилия для того, чтобы просто народ, который становится прямым объектом и жертвой этих интриг понял всю опасность.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности