Молодая солистка Яника Багрянская блистала в роли цыганки Азучены в новой постановке «Трубадура» Верди в Большом театре Узбекистана. Написанный 160 лет назад «Трубадур» сразу имел феерический успех – за следующие три года театры мира поставили его 229 раз.
Молодая солистка Яника Багрянская блистала в роли цыганки Азучены в новой постановке «Трубадура» Верди в Большом театре Узбекистана.
Написанный 160 лет назад «Трубадур» сразу имел феерический успех – за следующие три года театры мира поставили его 229 раз. И популярности он не утратил – сегодня стоит на 23-м месте в списке самых часто исполняемых опер планеты.
Пять из шести опер Дж.Верди, идущих на сцене ГАБТа, поставил народный артист Узбекистана Фирудин Сафаров, и новое прочтение «Трубадура» – его работа. Несмотря на сюжет, известный своей едва ли не детективной запутанностью, режиссер сделал все понятным: и историю, и ее смысл.
Примечательно, что опера звучала на итальянском.
Нельзя было не жалеть несчастного графа ди Луна в прочувствованном исполнении заслуженного артиста баритона Руслана Гафарова. Запомнился и звонкий голос трубадура – тенора Негмата Синхабиби, который был убедителен и в романтических, и трагических сценах.
Приятно видеть и слышать, как продолжает раскрываться с новых сторон в ролях европейского репертуара талант обладательницы красивого и сильного сопрано Дильбар Салихджановой. Ей удалось передать в образе Леоноры и нужную хрупкость, и беззаветную любовь, ради которой хватило смелости решиться на многое.
Добавляли страсти в мощных массовых сценах артисты хора, руководимые народным артистом Сулейманом Шадмановым и Натальей Куприяновой.
Народная артистка Дильбар Абдурахманова и заслуженный деятель искусств Фазлиддин Якубжанов направляли энергию оркестра, давшего в полной мере прочувствовать каждый поворот сюжета, каждый всплеск эмоций через выразительную музыку. А благодаря продуманной режиссуре действие не застывало ни на минуту.
Отдельно стоит отметить интересное сценическое решение спектакля. Впечатлила финальная часть, где все в мрачных тонах, а из яркого – лишь кроваво-красная форма солдат и беснующееся пламя как символ кипящих страстей. Символ неслучайный, ведь недобрый огонь – реальный и метафорический – губит всех героев. Но это уже Верди…