18+
08 Марта 21:43
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Яника Багрянская блистала в «Трубадуре»

Молодая солистка Яника Багрянская блистала в роли цыганки Азучены в новой постановке «Трубадура» Верди в Большом театре Узбекистана. Написанный 160 лет назад «Трубадур» сразу имел феерический успех — за следующие три года театры мира поставили его 229 раз.

Молодая солистка Яника Багрянская  блистала в роли цыганки Азучены в новой постановке  «Трубадура»  Верди в Большом театре Узбекистана.

Написанный 160 лет назад «Трубадур» сразу имел феерический успех — за следующие три года театры мира поставили его 229 раз. И популярности он не утратил — сегодня стоит на 23-м месте в списке самых часто исполняемых опер планеты.

Пять из шести опер Дж.Верди, идущих на сцене ГАБТа, поставил народный артист Узбекистана Фирудин Сафаров, и новое прочтение «Трубадура» — его работа. Несмотря на сюжет, известный своей едва ли не детективной запутанностью, режиссер сделал все понятным: и историю, и ее смысл.

Примечательно, что опера звучала на итальянском.

Нельзя было не жалеть несчастного графа ди Луна в прочувствованном исполнении заслуженного артиста баритона Руслана Гафарова. Запомнился и звонкий голос трубадура — тенора Негмата Синхабиби, который был убедителен и в романтических, и трагических сценах.

Приятно видеть и слышать, как продолжает раскрываться с новых сторон в ролях европейского репертуара талант обладательницы красивого и сильного сопрано Дильбар Салихджановой. Ей удалось передать в образе Леоноры и нужную хрупкость, и беззаветную любовь, ради которой хватило смелости решиться на многое.

Добавляли страсти в мощных массовых сценах артисты хора, руководимые народным артистом Сулейманом Шадмановым и Натальей Куприяновой.

Народная артистка Дильбар Абдурахманова и заслуженный деятель искусств Фазлиддин Якубжанов направляли энергию оркестра, давшего в полной мере прочувствовать каждый поворот сюжета, каждый всплеск эмоций через выразительную музыку. А благодаря продуманной режиссуре действие не застывало ни на минуту.

Отдельно стоит отметить интересное сценическое решение спектакля. Впечатлила финальная часть, где все в мрачных тонах, а из яркого — лишь кроваво-красная форма солдат и беснующееся пламя как символ кипящих страстей. Символ неслучайный, ведь недобрый огонь — реальный и метафорический — губит всех героев. Но это уже Верди…

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности