18+
07 Октября 13:59
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

По узбекскому «полигону» на новом «Кобальте»

 Свою версию «неубиваемого» автомобиля для России представила и компания Chevrolet. А для пущей убедительности провела презентацию там, где дорожное покрытие находится в еще более плачевном состоянии – в  Узбекистане.

Узбекистан – рай для испытаний таких автомобилей. Или ад? Вся страна – сплошной танковый полигон. То, что там принято называть дорогами, на самом деле представляет собой набор разнокалиберных ям, каждая из которых может стать фатальной для большинства легковых машин.

kobalt-shevrole-1

Но не для Chevrolet Cobalt. Здесь он в своей стихии: подвеска глотает выбоины с легкостью Пакмана. Признанный законодатель моды на «всеядные» подвески и главный конкурент – Renault Logan – и тот может позавидовать. К заурядному МакФерсону спереди и скручивающейся балке сзади подобраны такие пружины и амортизаторы, что через 15 минут начинаешь объезжать только ямы глубиной с Марианскую впадину. Ни пробоя, ни особого дискомфорта. Только особо отчаянные узбеки на «уже-нечего-терять» Daewoo Nexia пытаются поддерживать темп Cobalt на очередном вдрызг разбитом перевале.

Почему Узбекистан? Во-первых, здесь, в Асаке, на заводе GM UZbekistan и выпускают Cobalt. В том числе те седаны, которые с января продаются в российских автосалонах. А во-вторых, говорят, что дома помогают и стены. Продемонстрировать запас прочности «Кобальту» помогли неповторимые дороги: после узбекского ада Россия покажется этой машине легкой прогулкой.

Пригодность Cobalt к жестким условиям развивающихся стран уже доказали бразильцы, у которых автомобиль продается с прошлого года. Там же, в дизайн-центре GM в Сан-Каэтану-ду-Сул, придумали и внешность Chevrolet Cobalt, а одноименный концепт в 2011 году представили на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе.

О внешности бюджетных моделей, как о покойниках: или хорошо, или ничего. И Cobalt не исключение. Массивная решетка радиатора выглядит неплохо, но гипертрофированные фары все портят. Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности.

В интерьере нового Chevrolet Cobalt все ладно, гармонично, удобно, но без изысков. Серая дешевая пластмасса настроения не прибавляет. Зато много отсеков для вещей, а передняя панель не бликует.

Рычаг автоматической трансмиссии удобно ложится в руку. Чего не скажешь о «лепестковом» переключателе передач на боку рычага – это же совершенно неудобно!

KOB1

Передние сиденья в Chevolet Cobalt, несмотря на развитые «уши» боковой поддержки, в поворотах держат плохо. Зато в дальней дороге в них не устаешь, несмотря на минимум регулировок.

Cobalt вполне можно назвать просторным внутри: по заявлениям специалистов из Chevrolet, салон здесь даже больше, чем у Renault Logan. И все было бы ничего, если бы не одно «но»: наличие на рынке Nissan Almera, у которой колесная база длиннее на восемь сантиметров (2700 против 2620 миллиметров), а места сзади – как в бизнес-седане. Но все равно, Cobalt – это полноценный пятиместный автомобиль, для которого ситуация «трое сзади» вполне привычна.

Почему не Aveo?

Закономерный вопрос любого потенциального покупателя Chevrolet Cobalt. Aveo схож с «Кобальтом» и по размерам, и по техническим характеристикам. Но если внимательно изучить прайс-лист, то «Авео» пересекается с бюджетным седаном Cobalt по цене только в комплектации с механической трансмиссией: Aveo в промежуточной версии LT с «автоматом» стоит заметно дороже. К тому же, в «Шевроле» считают целевую аудиторию Aveo более молодой.

Спереди все довольно простенько: материалы, как и во всех «бюджетниках», весьма скромные. Но у пухлого руля удобный хват, а приборная панель от Aveo, с огромным тахометром и цифровым спидометром, заметно оживляет серый интерьер. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки. Но все это сделано из дешевого пластика, а потому любая положенная туда вещь издает адский грохот на каждой яме. В Узбекистане – постоянно. Остается только погромче сделать «музыку» (аудиосистема со входами AUX и USB доступна в «топовой» комплектации LTZ за 530 000 рублей). Звучит она, правда, как старая радиола, по которой еще недавно тайком слушали «Голос Америки».

Зато от внешних источников шума «Кобальт» защищен неплохо. Особенно хорошо изолированы постоянно работающая в экстремальных условиях подвеска и новый для России 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который производят тут же, на заводе в Ташкенте (часть двигателей экспортируют, например, в Индонезию). Шумоизоляция днища и колесных арок похуже, но терпимая.

Подвеска Chevrolet Cobalt – его главный козырь. Совершенно непробиваемая, она, в то же время, способна противостоять кренам и не делает управление автомобилем похожим на плавание на яхте. Отличный компромисс для российских реалий.

Из приятных радостей, предусмотренных уже в «базе» (за 444 000 рублей), стоит отметить подогрев передних сидений и зеркал и наличие подушки безопасности водителя. Кресла удобные, но с явным акцентом в сторону комфорта: тело в поворотах они держат посредственно. Рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать определенные проблемы рослым или, наоборот, невысоким водителям.

kobalt-shevrole-2

Кондиционер доступен за доплату в 26 000 рублей. Но самое любопытное, что доплатить придется еще и за АБС, которая идет вместе со второй передней подушкой безопасности в так называемом «Пакете безопасности» за 20 000 рублей. Автомобиль без АБС «в базе» сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим, но, тем не менее, такое случается: например, в момент выхода на рынок Hyundai Solaris его начальная комплектация тоже была без АБС. Скорее всего, со временем АБС включат в начальную комплектацию «Кобальта», слегка увеличив стартовую цену.

В базовой комплектации на Chevrolet Cobalt устанавливаются штампованные диски с шинами размерности 185/75 R14. В «топовой» версии LTZ на «Кобальте» стоят уже легкосплавные 15‑дюймовые диски (размер шин – 195/65 R15).

Владельцу версии с «автоматом» (от 503 000 рублей) доплачивать за кондиционер не придется, он включен в стоимость. Но «Пакет безопасности» остается прерогативой максимальной комплектации LTZ (530 000 рублей), равно как и противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски, бортовой компьютер и аудиосистема со входами USB/AUX.

Автоматическая трансмиссия – еще один большой плюс Cobalt. Хороша она хотя бы потому, что, в отличие от конкурентов, имеет шесть ступеней, а не четыре (Volkswagen Polo не в счет, так как версия с «автоматом» стоит дороже – от 576 800 рублей). И пусть коробка передач Cobalt не блещет адаптивностью или скоростью переключений, но зато меняет ступени плавно и предсказуемо. Благодаря наличию дополнительных двух передач на обгон уже не надо выходить на «второй» под оголтелый рев мотора. Еще бы убрать этот неудобный лепесток на боковой части рычага, который отвечает за переключения в ручном режиме. Но сама возможность смены передач вручную – это хорошо.

16-клапанный 1,5‑литровый двигатель S-TEC III в новинку для россиян, но уже знаком странам Азии и Америки по моделям Spin и Oniх. Надежный агрегат, с цепным приводом распредвала. В Узбекистане он устанавливается на автомобили без катализатора, что позволяет применять бензин с октановым числом 80. Правда и заявленный расход топлива по современным меркам великоват – от 7,6 литра на 100 километров на автомобиле с «автоматом».

Пользоваться этой клавишей иногда приходится – для того, чтобы быстро сбросить пару передач перед напряженным обгоном. «Внизу» двигатель слабоват и разгоняет «Кобальт» совсем вяло. Оживить седан можно только с помощью кик-дауна или ручного переключения, закинув стрелку тахометра за 4000 оборотов. Ниже этой отметки Cobalt – «овощ».

Нет остроты и в управляемости «Кобальта». Учитывая то, с какой легкостью подвеска гасит удары и колебания, и то, как невозмутимо Cobalt летит по узбекской пародии на автобан, можно было бы предположить, что автомобиль окажется в поворотах полной размазней. Но нет: руль с гидроусилителем точен, а в виражах нет избыточных кренов. Все в рамках «бюджетного» жанра – ехать, а не шашечки; быть, а не казаться.

По этому принципу в России живет довольно большое количество автовладельцев – обладателей продукции «АвтоВАЗа». Именно на них в Chevrolet делают большую ставку, и для них, в первую очередь, предлагается самая простая комплектация: на «ручке», без АБС и кондиционера. И, что важно, за вполне вменяемые деньги – чуть больше 400 тысяч рублей.

Конечно, в «Шевроле» рассчитывают также «откусить» часть рынка у конкурентов – Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Kia Rio. Но совсем небольшую часть – на этот год запланировано продать всего 30 000 «Кобальтов».

Cobalt вправе претендовать пусть не на феерический успех, но, по крайней мере, на стабильный спрос. Конечно, он не может похвастать изящной внешностью или богатством комплектаций, зато в его активе демократичная цена, вместительный салон, огромный багажник и подвеска, которая, судя по суровому испытанию узбекскими дорогами, имеет такой запас прочности, что в России придется ко двору.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt          

Тип двигателя           Бензиновый R4

Рабочий объем          1485 см³

Макс. мощность, л.с./об/мин           105 / 5800

Макс. момент, Нм/об/мин   134 / 4800

Тип привода  Передний

Трансмиссия 5-ступенчатая МКП или 6‑ступенчатая АКП

Передняя подвеска   Независимая McPherson

Задняя подвеска        Полузависимая балка

Тормоза          Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади

Габариты (ДхШхВ), мм        4479 х 1735 х 1514

Колесная база, мм    2620

Снаряженная масса, кг        1120 (1152)

Макс. скорость, км/час         170 (170)

Разгон 0‑100 км/ч, с            11,7 (11,7)

Расход топлива (комб.), л/100 км   6,5 (7,6)

Выбросы СО2, г/км, эк. класс         н/д

Объем багажного отделения, л       545

Объем топливного бака, л   46

Размер шин    195 / 65 R15

Цена, рублей от 444 000 до 530 000

В скобках приведены данные для автомобиля с АКП

 

Источник Лента. Ру.

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности