Обвинения прокуратуры США в адрес нескольких россиян не имеют отношения к разведдеятельности, сообщил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
«Насколько нам известно, обвинения, которые были выдвинуты, касаются нескольких граждан Российской Федерации. Эти обвинения, по информации, которую нам передала американская сторона, носят уголовный характер, они не касаются какой бы то ни было разведывательной деятельности», – сказал Рябков.
Как сообщило накануне управление ФБР по Нью-Йорку, прокуратура нью-йоркского района Бруклин предъявила обвинения 11 подозреваемым в незаконном экспорте военных технологий в Россию. В заявлении бруклинского прокурора Лоретты Линч говорится, что фигуранты дела обвиняются в экспорте микроэлектронных деталей, которые «находятся под строгим правительственным контролем ввиду их возможного использования во многих военных системах». В документе отмечается, что микроэлектроника, предположительно, поставлялась в разведывательные и военные учреждения России.
По данным прокуратуры, главным подозреваемым по делу является «агент российского правительства» 46-летний гражданин США Александр Фишенко, возглавлявший американскую компанию Arc Electronics и зарегистрированную в Москве Apex System. У Фишенко имеются паспорта гражданина РФ и США, ему грозит максимальный срок в виде 55 лет лишения свободы. В «тройке» организаторов также фигурируют Александр Пособилов и Виктория Клебанова, занимавшие ключевые позиции в компании.
Как уточнили американские СМИ, ФБР в настоящее время задержало только восьмерых из 11 подозреваемых, еще трое пока остаются на свободе.
Министерство торговли США, в свою очередь, запретило 165 иностранным компания и лицам, связанным с активами арестованных по подозрению в шпионаже выходцев из стран бывшего СССР, заниматься экспортом ряда товаров, говорится в пресс-релизе на сайте Минторга. Внесение компаний и лиц в так называемый «список организаций» означает необходимость для этих компаний и лиц получения лицензии для экспорта определенных товаров из США. При этом министерство заявляет, что данным лицам и компаниям в будущем, вероятнее всего, никогда не будут выдаваться подобные лицензии.